Поиск

Как создаются страницы-пробники в глянцевых журналах?

29.04.2015

Как создаются страницы-пробники в глянцевых журналах?

Аромаполиграфия (то есть ароматизация носителей информации) появилась одновременно с носителями и задолго до появления термина «полиграфия». Ароматизировали пергамент, папирус, бумагу — пропитывали изначально или после записи текста. Надушенное письмо — норма для нескольких столетий. Изменилась только технология нанесения и сохранения. Главное отличие современной аромаполиграфии — промышленные масштабы, ориентация на большие тиражи и коммерческий интерес.

Существует три способа презентации аромата таким путем. Первый - непрерывная презентация, когда ароматические масла находятся в некапсулированном виде, то есть запах испаряется непрерывно. Есть шанс, что запах выветрится раньше, чем его найдет потребитель. Ароматическое масло в процессе печати вступает в реакцию с краской, лаком и бумагой, что искажает запах. Следующий вид - закрытая презентация, когда ароматические капсулы примешиваются в специально созданный для этой цели клеящий материал, которым склеиваются накладки. При разрывании этих накладок капсулы разрушаются — запах высвобождается. И открытая презентация -ароматические краски добавляются в лак и высвобождаются путем трения. Этот метод — оптимальный, так как запах сохраняется долго. По желанию заказчика на одной странице можно разместить несколько запахов.

56425470

 

Как это сделано? Эфирные масла, заключенные в микрокапсулы, тщательно смешиваются с типографской краской. Микрокапсулирование — метод, который позволяет помещать жидкие или твердые вещества в виде пасты в закрытую, прочную оболочку. Оболочка микрокапсул для производств ароматических лаков и красок должна быть достаточно прочной и устойчивой в температурном отношении, и непроницаемой для содержимого капсулы. Размеры капсул могут быть разными (от 2 до 30 мкм) и зависят от предполагаемого производственного процесса. Для добавления в краски и лаки для офсетной печати размер капсул должен составлять 6-10 мкм.

Материал оболочки может состоять из натуральных веществ (желатин, крахмал, воск) или синтетических (модифицированный крахмал и целлюлоза, акрилат и другие полимеры), и служит для механической защиты и для контролируемого, то есть с задержкой по времени, высвобождения содержимого. Оболочка не содержит вообще или содержит минимум составляющих, растворимых в воде, кипит более чем при 100°С. Таким образом, настоящая парфюмерия (на спирту) в эти капсулы попасть не может. В микрокапсулы попадает заменитель. Именно поэтому запах на бумажном пробнике не может повторить настоящий аромат — он будет похож и только.

Микрокапсулирование пережило за последние годы значительный технический прогресс, сейчас нет никаких ограничений в производстве ароматических капсул. Это касается почти всех запахов, диапазон которых простирается от аромата весны
до запаха конюшни. Фактически любому бумажному носителю можно придать любой запах. Банк стандартных запахов насчитывает сотни образцов — цветочных, фруктовых, продуктов, пряностей и специй. Создание индивидуального запаха обойдется дороже и дольше в изготовлении.

Зачем это нужно? Причин несколько: это удобно (пробник прямо на странице), это своего рода игра, фокус, и это увеличивает продажи. Аромаполиграфию поддерживает именно последняя причина: ее используют в основном для продвижения парфюмерии, косметики, бытовой химии, продуктов питания и алкоголя. Ароматизированные страницы должны в первую очередь продавать.

Марки, газеты, книги и квитанции. Интересные факты. 

В декабре 2001 года, по сведениям BBC, бразильская почтовая служба ввела в обращение марку с запахом бразильского кофе с целью рекламы ароматного национального продукта, который утратил лидирующие позиции на международном рынке, уступив место колумбийскому кофе. Марка печатается на государственном монетном дворе Бразилии. Духи же, которые придают ей кофейный аромат, производит частная фирма.

В 2000 году почтовая служба Бразилии в знак протеста против вырубки лесных массивов в районе Амазонки выпустила марку с запахом горящего дерева, которая стала весьма популярна в мире и завоевала междуна родный приз.
Тайские ароматизированные марки пахнут розами, и выпуск их приурочен ко дню Святого Валентина.

Впервые в мире японская газета «Иомиури» выпустила тиражом более 5 млн. экземпляров ароматизированную рекламу. На одной из страниц газеты опубликована реклама холодильников «Тошиба» с изображением аппетитных апельсинов короткой припиской в стиле «Алисы в стране чудес: «Потри меня...». После выполнения призыва газета начинает благоухать апельсинами.

В одном из нью-йоркских книжных магазинов продается иллюстрированная книга для собак, где на одной из страниц помещено изображение кошки, от которого исходит специфический запах. Разглядывая, обнюхивая изображение своего «закадычного друга», собаки не могут остаться равнодушными и заливисто лают. Так что хозяин раскошеливается.
Аналогичная попытка одной американской газеты, которая разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка, вызвала неожиданный результат. К газетным киоскам стали сбегаться стаи собак и кошек, мешая торговле. Полиция оштрафовала дирекцию магазина, поместившего рекламу на крупную сумму, за нарушение порядка в городе.

А сравнительно недавно в Америке начали издавать пахучие книги. Запахи тематические: книги на морскую тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах — жасмином и сиренью. Рождественские сказки благоухают еловой хвоей и корицей.

По материалам газеты «Парфюмания».

Читайте также

Модный обзор, 12.09.2017
Модное шоу Иркутска ищет участников
Модный обзор, 08.09.2017
Учимся искусству красивого письма
Модный обзор, 31.07.2017
Со стилистом рассматриваем нарды героин нового фильма Софии Копполы

  1 комментарий
Имя
Код


Instagram