Поиск

50 оттенков парфюмерного

20.03.2015

50 оттенков парфюмерного.

«Самый сексуальный аромат для женщин». Именно так выглядит поисковый запрос, который неизменно занимает первые строчки статистики любого парфюмерного блога.  Окутанная тайнами, неточными фактами и двусмысленностями физиология обоняния (а также утверждения о том, что мы воспринимаем партнера в первые 10 секунд именно по запаху) порождает стремление как женщин, так и мужчин пускать в ход ароматы для соблазнения.  Неудивительно, что тему флирта и сексуальности вовсю эксплуатируют как сами парфюмеры, так и их бдительные спутники – маркетологи, с завидным постоянством штампующие на рекламные плакаты образы брутальных мачо и томных красавиц.

И началось это не вчера. Посмотрите на постеры дома Bourjois и попробуйте посчитать, на скольких из них не будет присутствовать элегантная пара с царящими внутри нее явно не дружескими отношениями. Вспомните Мерилин с ее скандальным заявлением о капельке Chanel №5 вместо пеньюара.  Улыбнитесь рекламе Eau Savage Dior, явно адресованной  альфа-самцу («амбре» такое, что щуплый хипстерского вида молодой человек попросту не сможет это носить).   Или еще пример: одним из самых скандальных рекламных образов считается кампания аромата Opium – каждый раз на рекламе этого парфюма фигурировала женщина, словно потерявшая рассудок, впавшая почти в полуобморочное состояние, будто  умирающая от передозировки наркотиков — или оргазма.  А Жан-Поль Готье для своих духов выбрал флакон в форме женского торса с пышным бюстом, узкой талией, широкими бедрами – и одетый в корсет, предмет, который неизменно остается предметом сексуального фетиша.  «Аромат должен отражать индивидуальность»? 

У мира коммерческой парфюмерии на это свой ответ. Аромат должен привлекать – и привлекать неизменно представителей противоположного пола, готовых укладываться в штабеля от обоняемого шлейфа.  Сегодня механизмы такого укладывания стали довольно банальны – цитрусово-амброксановая и слипательно-сладкая составляющая (в мужских и женских парфюмах соответственно) отсыпаются туда с такой щедростью, что не лечь от такого «хвоста» практически невозможно.

Постепенно парфюмерия ушла от скромного соблазнения, подробности которого стыдливо оставались за кадром, и перешла в контратаку.  Том Форд, в свое время стоявший за скандальной рекламой Gucci (той самой, с выбритым лобком), начал эксплуатировать тему вторичных половых признаков с беззастенчивым энтузиазмом, раз за разом шокируя добропорядочную общественность.  Дом Etat Libre d’Orange решил эпатирововать  публику богемическую, предлагая любителям нишевой парфюмерии ароматы с названиями «Дворцовая путана», «Священные выделения»,  «Не пойми меня неправильно, детка, я не глотаю» или (дословно) «Сладенький гей» - и пусть сами ароматы были и есть далеко не провокационными, но от этого не менее интересными композициями. Главная их «фишка» - именно в позиционировании, в двусмысленных названиях и концепциях.

Но дальше всех в эксплуатации искусства соблазнения с помощью ароматов пошел Граф Калиостро мира парфюмерии – Геза Шон с его лабораторными «Молекулами».  Все они, как один, обещают создание интриги и гарантируют соблазнение сразу же после соприкосновения с кожей, Molecula 02 вообще представляется публике как мощный афродизиак, не имеющий собственного запаха – и это за цену около 10000 рублей за флакон, на минуточку  – и лишь усиливающий природную притягательность тела.  И широкая публика радуется, неистовствует и не замечает, что «король-то голый» - и сама композиция этих ароматов довольно бесхитростна. А ведь Геза не останавливается: в 2013 году парфюмер решил присоединиться к популярному девизу «Умный – значит, сексуальный» и презентовал публике аромат The beautiful mind Intelligence&Fantasy, призывающий вспомнить, что «только умные женщины по-настоящему сексуальны. Нам всем нужно начинать пользоваться своим мозгом». Маркетологи заверяют, что благодаря своим удивительным ингредиентам  аромат раскрывает сверхспособности человека, улучшает память, воображение, развивает подсознание – следовательно, усиливает и сексуальность.

Беда в том, что настоящая сексуальность не имеет ничего общего с источаемым ароматом духов: парфюм способен лишь подчеркнуть то, что уже подарено природой или достигнуто в результате упорного труда. Найти универсальное средство соблазнения невозможно (хотя команда маркетологов «Молекулы» активно работает над этим) – все мы слишком индивидуальны, чтобы нас привлекало одно и то же. И всегда помните про аллергию, чтобы вместо томной атмосферы будуара случайно не насладиться драйвовой атмосферой ближайшей поликлиники. 

 

Читайте также

Модный обзор, 08.11.2017
Встреча со сказкой от автора проекта "Кукуля" Марии Бызовой
Модный обзор, 27.10.2017
Что мы знаем о фильме "Матильда" и что мы о нем думаем
Модный обзор, 06.10.2017
Как провести выходные с семьей и выиграть призы

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram