Поиск

«Путь ароматов» - кодо

12.12.2014

«Путь ароматов» - кодо.

На заре увлечения парфюмерией мне посчастливилось познакомиться с книгой «Ароматы и запахи в культуре». Среди огромного количества интересной информации особенно мне запомнился материал про мир японских ароматов и искусство кодо - искусство истинного наслаждения ароматами. О нем я и хочу сегодня вам рассказать.

Китайский иероглиф «ко» обозначает запах, аромат, духи. Он покрывает собой целый ряд разнообразных продуктов растительного или животного происхождения,отличающихся благоуханием или ярко выраженным запа­хом, — такие, как ароматическая древесина «дзинко» (на­пример, алоэ), специи типа аниса или корицы, камфора,пачули и пр. Их объединяет редкость, изначальная осо­бенность подобной практики, а также то, что они проис­ходят из Китая, Индии, Юго-Восточной Азии и других,еще более отдаленных мест и, следовательно, являются для Японии предметом импорта. Употребляемые в от­дельности или в смесях, они используются прежде всего как ароматические вещества. Такое применение арома­тов на Японском архипелаге связано с религиозной прак­тикой буддизма. Нужно также заметить, что первые дере­вянные статуи, попавшие на архипелаг, были выполнены из душистых сортов дерева, произрастающих в Юго-Вос­точной Азии и в Индии. Сборник старинных летописей «Нихонсёки», составленный в 710 г. и описывающий пе­риод от основания Японии до 696 г., содержит первое историческое упоминание об ароматическом дереве дзинко в Японии, датированное 595 г.

Способ смешивания ароматических веществ, истол­ченных в порошок «авасеко» и скатываемых в шарики при помощи меда, также пришел из Китая. Эта форма ароматов, проникнув в древнее общество, производит на­стоящий фурор при дворе династиии Хэйан (784—1185). Поединки, основанные на сравнении достоинств «таки-моно-авасе», становятся любимым развлечением знати. В Средние века развитие мореходства приводит к увели­чению импорта ароматической древесины, спрос на ко­торую растет и постепенно выходит за пределы религи­озных общин и двора. Составляется классификация ароматов, которые по­лучают специальное название «мэй». Так, Сандзониси Санетака (1455—1537), министр внутренних дел и поэт, различает 61 аромат. Кроме того, распределение их по шести группам и пяти вкусам4 приводит к появлению наборов ароматов «кумико». Во время специальных собраний организаторы выбирают ароматы, которые, по их мнению, лучше всего соответствуют отдельным поэти­ческим произведениям («вака») или романам («моногатари») либо оценке пейзажей, связанных со сменой времен года. Такая способность ароматов воспроизводить осо­бую атмосферу через соотнесение образов и чувства обо­няния будет использована для создания новых возможно­стей в современном обществе.

e609a06a2c0e4a2b6528ee09d14f79ca

В эпоху Эдо подобные собрания, посвященные иг­рам, которые приняли со временем форму пути «до» и по­лучили широкое распространение в знатных семействах,охватили и класс торговцев. Так появился обычай добав­лять к приданому невесты все необходимое для этих заня­тий — обычай, существующий в самых богатых слоях об­щества. Главы из учебника хорошего тона для девушек, посвященные ароматам, богатая иконография этого вида искусства также свидетельствуют о его распространении. В этот период «кодо» превращается в специальные шко­лы, во главе которых стоит великий учитель «иемото», обеспечивающий соблюдение традиций и новации. Из­дание многочисленных произведений, посвященных «кодо», стремится удовлетворить интерес читателей к проблеме ароматов. Поскольку любители ароматов зани­маются и другими видами искусств, такими как искусство чайной церемонии или аранжировка букетов, происхо­дит процесс взаимного обогащения, способствующий творчеству.
За периодом, когда «кодо» достигает апогея, следует, начиная с XIX века, период спада, что выражается, в част­ности, в закрытии ведущих школ. Однако на рубеже веков некоторые торговые дома пытаются заявить о себе, пред ставляя свою продукцию на крупных национальных и международных выставках. Двум школам, Ойерю и Хинорю, удается преодолеть кризис и после Второй мировой войны начать вновь завоевывать своих сторонников. Все возрастающий успех их начинаний, вначале очень роб­ких, а затем захватывающих все большие слои общества, привел к появлению новых школ, что стало залогом умно­жения инициатив и очевидного возрождения.

И знаете, какой возникает вопрос... Процесс ничем не напоминает вам егодняшние парфюмерные посиделки парфюмерных маньяков?

Читайте также

Модный обзор, 14.11.2017
Сглаживаем агрессивную сексуальность анималистичного принта
Модный обзор, 16.10.2017
Поможем центру абилитации "Открытый мир" завершить ремонт
Модный обзор, 27.10.2017
Что мы знаем о фильме "Матильда" и что мы о нем думаем

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram