Поиск

Аромамаркетинг – несколько интересных фактов

16.04.2013

Аромамаркетинг – несколько интересных фактов


Нас со всех сторон атакуют маркетинговые ухищрения. Звуковая и визуальная реклама всеми возможными способами подталкивают к покупкам – и подчас делают это так навязчиво, что их воздействие становится попросту неэффективным.  Неудивительно, что маркетологи решили воздействовать на обоняние покупателей. Ведь именно обонянию несправедливо уделяется меньше всего внимания – но именно оно подчас может быть куда эффективнее остальных органов чувств.

Небольшая справка. Аромамаркетинг - это направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Его возможности распространяются от аромаклининга (нейтрализации нежелательных запахов) и аромадизайна помещений почти любого размера, до ароматизации сувениров, полиграфии и даже бензина - для особо искушенных. В ногу с этим явлением шагает и понятие аромадизайна.

Аромадизайн как инструмент аромамаркетинга - это вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга, и представляет собой целый комплекс мероприятий, создающих специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

Аромамаркетинг и аромадизайн находят применение фактически во всех сферах и направлениях организационной деятельности и PR. Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Так, согласно исследованиям, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15% - без расширения ассортимента и дизайнерских перепланировок.

Сам процесс ароматизации предполагает использование искусственно синтезированных отдушек, которые воздействуют на человека по принципу ассоциаций - в отличии от 100% натуральных эфирных масел, которые, в свою очередь, влияют на физиологические и химические процессы, протекающих в организме человека. Таким образом, первый подход исключает возможность аллергии либо неэтических воздействий на потребителя. Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека. Вывод: запахи - незаменимый инструмент в современном искусстве продаж.

Учеными доказано, что запах является мощнейшим средством воздействия на эмоции, внимание и память человека. Западным опытом убедительно подтверждено, что технологии аромамаркетинга являются эффективными при работе с клиентами и могут применяться для достижения целого ряда целей – увеличения объема продаж, задержки клиентов в местах продаж, повышения лояльности покупателей, непрямой рекламы бренда и т.д.

Говоря про аромамаркетинг, стоит обратиться к недавно проведенному в Швейцарии исследованию, посвященному связи между ароматом в магазине и объемом продаж. Eric Spangenberg с группой коллег решили поставить эксперимент, ароматизировав помещения двух магазинов – один простым запахом апельсина, а другой – смесью апельсина, базилика и зеленого чая. По результатам 18-дневного исследования было выявлено, что в магазине, ароматизированном простым запахом апельсина, было совершено на 20% больше покупок – причем как по сравнению с более ранними показателями продаж, так и по сравнению с магазином, в котором витал сложный запах.

Спангенберг продолжил исследование со своими студентами. В результате опытов они выяснили, что на «обработку» простого запаха покупателями тратилось меньше времени, что в большей степени благоприятствовало совершению покупки. Связано это с особенностями восприятия запахов, выработанных у человека в ходе исторического развития, утверждает ученый.

Вообще, его исследования позволяют сформировать несколько правил, которые должны учитываться руководством магазинов при обращении к аромамаркетингу:

  1. Те магазины, которые для ароматизации помещений используют сложные или тяжелые для восприятия запахи – например, мускуса, розы или глинтвейна – делают это довольно необдуманно. Необходимо регулярно обращаться к исследованиям в области обоняния.
  2. Запахи должны быть натуральными и в меру интенсивными. Искусственные запахи, да еще и доведенные в своем звучании до высокой концентрации, могут отпугнуть чувствительных к ароматам клиентов или аллергиков.
  3. Запахи должны соответствовать концепции магазина и его маркетинговой политике.

Используется ли в иркутских магазинах аромамеркетинг и как вы к нему относитесь?

Текст – Ирина Шувалова

Читайте также

Модный обзор, 31.10.2017
Что посмотреть, если фильм "Матильда" не впечатлил
Модный обзор, 17.11.2017
О запретном в СССР расскажет в авторской лекии директор Иркутского краеведческого музея Сергей Ступин
Модный обзор, 01.11.2017
Стилист Наталья Костина расскажет, что костюмы каждого из героев говорит о нем

  3 комментария
  •   Катерина 18.04.2013 | 14:51
    Спасибо за публикацию:) Когда-то я занималась научными исследованиями в области ольфакции, восприятия запахов в формате нашей культуры и ментальности. Тема глубокая, малоизученная, от этого еще более интересная! Несколько лет назад грамотную информации про ольфакцию, тем более, про аромомаркетинг было не найти! Все сводилось к каким-то истинам, вроде *в кофейне должно пахнуть кофе*. Сейчас все иначе, конечно. Я сама работаю с клиентами, стараюсь, чтобы среда вокруг была комфортной и приятной. А запахи, в этом смысле, как раз то, что доктор прописал:) Цитрусовые, легкие запахи чая или полевых цветов, по-моему, отлично *ложатся* под любое настроение.
  •   Катерина 18.04.2013 | 15:02
    Поскольку когда-то прониклась этой темой, то теперь невольно подмечаю запахи в кафе, магазинах, аптеках и пр. И точно могу сказать, что многое меняется к лучшему. Например, еще пару лет назад в любой аптеке был запах...аптеки! А сейчас довольно редко, да и то уж в каких-то самых допотопных. В кофейнях всегда теперь пахнет кофе и корицей. С магазинами сложнее, то все-таки запахи приятные в большинстве.
  •   Парфюмчик 22.04.2013 | 18:59
    Абсолютно согласна с Катериной! Маркетинг вцелом - динамично развивается, а многие его аспекты, которые не были затронуты 3-5 лет назад вообще, поднялись в рейтинге и над ними работают. Ведь куда приятнее гулять по магазину одежды, где пахнет цветами, а не текстилем(как будто ты на складе, а не в торговом зале)! Особенно преуспел в этом общепит, на мой взгляд. Уже практически везде расставлены аромасвечи и прочие приятные штучки, вместо ярко-выраженного запаха жареного картофеля)))
Имя
Код


Instagram