Поиск

Константин Прусов: «Мода и искусство говорят об одном, но на разных языках»

07.10.2018

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

Первая персональная выставка молодого современного художника Константина Прусова «Ты ждешь меня?» открылась 5 октября в Галерее Виктора Бронштейна. Из Новосибирска художник привез 40 самых значимых работ – воспоминания о путешествиях, эмоциональные переживания, размышления о смысле жизни. Константин рассказал Irkfashion.ru, в чем он видит роль художника в моде и каким бы он рисовал Байкал на своих полотнах.

– Расскажите о привезенных в Иркутск работах? Какие из них наиболее значимы для вас?

К.П.: Мы поделили выставку на несколько сегментов: один посвящен путешествиям и образам, которые рождались в путешествиях, второй – более философский, третий – переносит в историю далекой России. Однако одной из ключевых работ выставки стала картина «Рождественская фотография или Святое семейство».

Я очень долго думал над ней. Как-то утром я проснулся и точно знал, каким должно быть это полотно. Меня как молния ударила. У меня появилась идея, что это современная семья, которая пошла в фотоателье, сделала черно-белый снимок, а младенец Иисус, как символ света, проявился в цвете. Работа получилась очень цельная и бездонная. Это символ дружеских, теплых семейных отношений.

– В чем, на ваш взгляд, основная миссия искусства?

К.П.: Я считаю, что искусство должно давать людям возможность быть одухотворенными. Чтобы человек выходил с выставки «с крыльями», восхищенный чем-то. Я считаю, что искусство должно служить этим целям и я это всячески поддерживаю.

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

– На выставке представлено много работ, написанных в поездке по Италии. Какая из них оставила в вас самые яркие эмоции?

К.П.: Картина «Мадонна с гранатом». Она зародилась от личных впечатлений от поездки во Флоренцию. Когда я забрался на купол Брунеллески, я сразу понял, что этот образ нужно сохранить. Я хотел показать город, но не просто пейзажем, поэтому вспомнил об образе Мадонны. Многие художники изображали его. Однако у меня Мадонна с гранатом, который олицетворяет образ ее жизни. Внешне она хрупкая женщина, но этот гранат, на который она смотрит, выражает ее страстную и яркую душу, но в то же время печальную, потому что гранат рассыпается. Для меня это скорее не библейский образ, а образ женщины, которая несет этот гранат по жизни.  

– Вы очень ярко передаете пейзажи. Словно ваши полотна – это своего рода ваш Инстаграм.

К.П.: Каждый человек выражает себя по-своему. В моих картинах есть то, чего никогда не сфотографируешь, что-то уникальное. В этом ценность живописи – даже если вы что-то пишите с натуры, то меняете композицию, чтобы что-то подвинуть, усреднить или сделать более выразительным. И все это пропускается через личные переживания. Моя задача – донести до людей что-то светлое и доброе. Это самое главное.

– Если бы вы рисовали Иркутскую область, то что бы вы изобразили на полотне?

К.П.: Я слышал, что Байкал шикарен зимой. Мне бы очень хотелось побывать на замерших водопадах. Я представляю, что на этой картине я бы изобразил чистый лед или осеннее озеро. Я уверен, что сибирские города нужно писать зимой, когда все покрыто снегом, например, красивый старый покосившийся домик.  

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

– Где вы черпаете силы для работы?

К.П.: Только в процессе путешествия. Я не могу себе представить, что я сижу в мастерской, никуда не выбираюсь и что-то пишу. Не будет почвы. Нужно насмотреться, устать от новых впечатлений, подождать какое-то время пока внутри тебя эти эмоции собираются воедино. А когда происходит «щелчок», позволяющий творить, для меня это до сих пор загадка.

– Какую роль художники и живопись играют в процессе создания модных тенденций?

К.П.: Я думаю, что в общепринятом восприятии мода – это временный интерес, а вот стиль – это навсегда. Для меня важно, чтобы красота шла изнутри. Я считаю, что чувство моды должно быть внутри человека, а еще нужно меняться.

Художники очень сильно влияют на моду. Например, на Ива Сен-Лорана очень повлияли картины Пита Мондриана – модельер сшил платья в стилистике картин художника. Тогда никто не предполагал, что искусство можно использовать таким способом. Я думаю, что художники учат дизайнеров одежды нестандартным сочетаниям цвета, формы и решениям. По большому счету, мода и искусство говорят об одном и том же, но только на разных языках. Однако художники делают то, что из моды никогда не выйдет и будет вдохновлять людей долгие годы, поскольку это связанно с чистой эмоцией.

Текст: Кристина Дунина

Фото: Галерея Виктора Бронштейна, личный сайт Константина Прусова

Читайте также

Модный обзор, 17.09.2018
В Иркутске в День Парикмахера устроили конкурс профессионального мастерства
Модный обзор, 05.09.2018
Народный артист Бурятии Баста Цыденов приедет в сентябре с культовым спектаклем.
Модный обзор, 26.08.2018
Знаменитый стилист Ирина Артемьева - о семье, отдыхе и породистой красоте.

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram