Поиск

Константин Прусов: «Мода и искусство говорят об одном, но на разных языках»

07.10.2018

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

Первая персональная выставка молодого современного художника Константина Прусова «Ты ждешь меня?» открылась 5 октября в Галерее Виктора Бронштейна. Из Новосибирска художник привез 40 самых значимых работ – воспоминания о путешествиях, эмоциональные переживания, размышления о смысле жизни. Константин рассказал Irkfashion.ru, в чем он видит роль художника в моде и каким бы он рисовал Байкал на своих полотнах.

– Расскажите о привезенных в Иркутск работах? Какие из них наиболее значимы для вас?

К.П.: Мы поделили выставку на несколько сегментов: один посвящен путешествиям и образам, которые рождались в путешествиях, второй – более философский, третий – переносит в историю далекой России. Однако одной из ключевых работ выставки стала картина «Рождественская фотография или Святое семейство».

Я очень долго думал над ней. Как-то утром я проснулся и точно знал, каким должно быть это полотно. Меня как молния ударила. У меня появилась идея, что это современная семья, которая пошла в фотоателье, сделала черно-белый снимок, а младенец Иисус, как символ света, проявился в цвете. Работа получилась очень цельная и бездонная. Это символ дружеских, теплых семейных отношений.

– В чем, на ваш взгляд, основная миссия искусства?

К.П.: Я считаю, что искусство должно давать людям возможность быть одухотворенными. Чтобы человек выходил с выставки «с крыльями», восхищенный чем-то. Я считаю, что искусство должно служить этим целям и я это всячески поддерживаю.

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

– На выставке представлено много работ, написанных в поездке по Италии. Какая из них оставила в вас самые яркие эмоции?

К.П.: Картина «Мадонна с гранатом». Она зародилась от личных впечатлений от поездки во Флоренцию. Когда я забрался на купол Брунеллески, я сразу понял, что этот образ нужно сохранить. Я хотел показать город, но не просто пейзажем, поэтому вспомнил об образе Мадонны. Многие художники изображали его. Однако у меня Мадонна с гранатом, который олицетворяет образ ее жизни. Внешне она хрупкая женщина, но этот гранат, на который она смотрит, выражает ее страстную и яркую душу, но в то же время печальную, потому что гранат рассыпается. Для меня это скорее не библейский образ, а образ женщины, которая несет этот гранат по жизни.  

– Вы очень ярко передаете пейзажи. Словно ваши полотна – это своего рода ваш Инстаграм.

К.П.: Каждый человек выражает себя по-своему. В моих картинах есть то, чего никогда не сфотографируешь, что-то уникальное. В этом ценность живописи – даже если вы что-то пишите с натуры, то меняете композицию, чтобы что-то подвинуть, усреднить или сделать более выразительным. И все это пропускается через личные переживания. Моя задача – донести до людей что-то светлое и доброе. Это самое главное.

– Если бы вы рисовали Иркутскую область, то что бы вы изобразили на полотне?

К.П.: Я слышал, что Байкал шикарен зимой. Мне бы очень хотелось побывать на замерших водопадах. Я представляю, что на этой картине я бы изобразил чистый лед или осеннее озеро. Я уверен, что сибирские города нужно писать зимой, когда все покрыто снегом, например, красивый старый покосившийся домик.  

галерея Бронштейна, выставка константина Прусова, новосибирский художник, женщина в искусстве, мода и искусство

– Где вы черпаете силы для работы?

К.П.: Только в процессе путешествия. Я не могу себе представить, что я сижу в мастерской, никуда не выбираюсь и что-то пишу. Не будет почвы. Нужно насмотреться, устать от новых впечатлений, подождать какое-то время пока внутри тебя эти эмоции собираются воедино. А когда происходит «щелчок», позволяющий творить, для меня это до сих пор загадка.

– Какую роль художники и живопись играют в процессе создания модных тенденций?

К.П.: Я думаю, что в общепринятом восприятии мода – это временный интерес, а вот стиль – это навсегда. Для меня важно, чтобы красота шла изнутри. Я считаю, что чувство моды должно быть внутри человека, а еще нужно меняться.

Художники очень сильно влияют на моду. Например, на Ива Сен-Лорана очень повлияли картины Пита Мондриана – модельер сшил платья в стилистике картин художника. Тогда никто не предполагал, что искусство можно использовать таким способом. Я думаю, что художники учат дизайнеров одежды нестандартным сочетаниям цвета, формы и решениям. По большому счету, мода и искусство говорят об одном и том же, но только на разных языках. Однако художники делают то, что из моды никогда не выйдет и будет вдохновлять людей долгие годы, поскольку это связанно с чистой эмоцией.

Текст: Кристина Дунина

Фото: Галерея Виктора Бронштейна, личный сайт Константина Прусова

Читайте также

Модный обзор, 18.02.2019
Своими движениями она покорила сердца миллионов россиян
Модный обзор, 15.01.2019
Получи приз за селфи.
Модный обзор, 21.02.2019
Прозаик Вася Аккерман выступит 28 февраля в Иркутске

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram