Поиск

Эстетический рай: комментарии стилиста о фильме «Роковое искушение»

31.07.2017

Совсем недавно в широкий прокат вышла новая картина режиссера Софии Коппола «Роковое искушение». На закрытом показе, который прошел 27 июля 2017 года в КиноМолле в торгово-развлекательном центре «Комсомол», побывала стилист Наталья Костина. Она поделилась с Irkfashion.ru своим профессиональным взглядом на стилистику фильма.

Поскольку моя деятельность уходит корнями в стилистику, я проанализирую визуальный облик героинь фильма «Роковое искушение», который взял на 70-й церемонии Каннского фестиваля награду за лучшую режиссерскую работу. Сказать, что я получила огромное удовольствие от костюмов, это не сказать ровным счетом ничего. Я утонула в художественных образах настолько, что буду находиться под эстетическим впечатлением как минимум неделю.

Действие разворачивается в середине XIX века, в эпоху романтизма – это один из самых любимых моих периодов. Атмосферные кадры завораживают своей туманностью, лиричной красотой, таинственностью и опасностью. Ими любуешься, затаив дыхание.

Образы героинь неспроста светлые, учитывая непростое время гражданской войны, – режиссер София Коппола и художник по костюмам Стэйси Баттат показывают зрителю непорочную сущность и чистоту помыслов героинь. Но так ли на самом деле.

Марта Фарнсворт (Николь Кидман) – хозяйка закрытого пансиона, дама в годах со стальным мужским стержнем внутри. Она строга, чопорна, сдержана и умна. Стэйси одевает героиню Кидман в наглухо застегнутые хлопковые рубашки. Обратите внимание на классические принты – горошек и мелкая полоска – говорящие нам о консерватизме и соблюдении четких правил и устоев. А как прекрасно и органично смотрятся эти костюмы с внешностью самой Николь Кидман.

В фильме есть пара сцен, где художник по костюмам одевает Марту в нарядное платье для ужина с цветочным принтом, показывая тем самым, что она все-таки слабая хрупкая женщина.

Но какое это платье в отличии от ее послушниц?! Оно по-прежнему очень сдержанно, на нем нет ни бантов, ни рюш, ни кружева.

Эдвина (Кирстен Данст) – старая дева, преподаватель французского языка в пансионе. Она романтична и ранима. Посмотрите как художник по костюмам отражает внутренний мир героини: ее наряды более романтизированы в отличие от героини Николь Кидман. Мы также видим целомудренно застегнутые вороты, но уже на более полупрозрачных блузах, видим банты и кружево.

Алисия (Эль Фэннинг) – семнадцатилетняя воспитанница дома, одна из самых порочных девочек. Думаю, когда будете смотреть фильм, заметите сходство этой героини с образом набоковской Лолиты. Алисия ведет себя провокационно во всем, начиная от взгляда и завершая тем, что говорит, а ее внешний облик искушает и влечет. Зритель это понимает за счет нарочито расстёгнутых пуговиц, в небрежно заколотых волосах, где несколько прядок падает ей на лицо, а остальные волосы распущенны. Этот вид прически был не допустим в середине XIX века, все благородные дамы убирали волосы назад.

И даже когда Алисия готовится к ужину, она забирает волосы, но две прядки по-прежнему спадают на ее миленькое «невинное» личико.

Воспитанницы. Хочу заострить внимание на то, насколько искусно подобраны образы для каждой девочки. К сожалению, данный кадр не передает всю красоту и гармонию костюмов с их внешностью, чтобы пропитаться полностью рекомендую посмотреть фильм, а я все же попробую немного описать. Все девочки имеют отношение к натуральной эстетике, именно поэтому они так гармонично смотрятся в хлопковых платьицах, но, не взирая на это, у каждой своя история костюма. Пойдем слева направо.

Эмили (Эмма Ховард) – в ее внешности слишком много натурального, есть ощущение провинциальности в ее образе, девочка из обычной простой семьи.

Мари (Аддисон Риеке) – пышечка, в ее внешность чувствуется детскость, это еще ребенок, поэтому ее платья имеют более свободный лиф, а маленький воротничок напоминает нам о детском платьице.

Эми (Ума Лоуренс) – похожа на сорванца, в ее внешности есть задиристость, что может отнести нас к истории гавроша, ее костюм наделен геометричными линиями клеткой и полоской, а эффект усиливается еще более помятыми фактурами нежели у других воспитанниц.

Джэйн (Ангури Райс) – во внешности также есть нотки наивности и детскости, что у Мари, но посмотрите как трансформируется костюм, он становится более девичьим, при этом отсыл к детскому платьицу мы определенно чувствуем.

И резюмируя все выше описанное, если вы профессиональный ценитель искусства, любитель или эстет, то данная картина доставит вам истинное удовольствие и даст возможность отдохнуть от надоевших спецэффектов и блокбастеров. Спасибо за гостеприимство кинотеатру КиноМолл, и лично Марине Левинсон и Екатерине Ступко за приглашение на премьерный показ.

Сеансы в сети кинотеатров Баргузин уточняйте по телефону: 550-454

Текст: имидж-дизайнер, преподаватель по имиджу и стилю в ИГУ и арт-центре «Image Lab NEON», автор статей и мастер-классов о моде и стиле Наталья Костина

Читайте также

Модный обзор, 28.11.2017
В Иркутске бесплатно покажут запись концерта Дмитрия Хворостовского
Модный обзор, 24.10.2017
Топ женских вакансий изучала карьерный консультант Гульнара Шорина
Модный обзор, 24.11.2017
Раскрываем секреты Романа Буркало и Инги Муниной

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram