ВХОД
Вера в Loewe: интервью с генеральным директором марки в России.
Вера Тронь, генеральный директор Loewe в России, ездит по стране регулярно. «Так мы можем лучше понять потребности и желания, понять, чего хочет женщина», - делится Вера. О том, как кризис сказался на рынке, как разнятся парфюмерные предпочтения в разных странах, она рассказала в личной беседе.
- Вера, скажите, как кризис сказался на бьюти и парфюмерном рынках?
- Я думаю, вы помните, как в конце прошлого года все бросились покупать остатки по старым ценам автомобилей и техники. После Нового года ценник на эти категории товаров вырос, а рынок успокоился. При этом осталась категория людей, которые не стали жить хуже – в рублевом эквиваленте – и продолжили получать определенный доход. Несмотря на то, что они не могут позволить себе дорогостоящие инвестиции (например, покупку машины или драгоценностей), они не отказывают себе в походах в дорогие рестораны или приобретении вещей из категории «доступный люкс». Именно к ней, собственно, и относится продукция индустрии красоты. Да, я откажу себе в новом авто – но вот вместо одного аромата куплю два, а в дополнение к красной помаде еще и розовую. Общеизвестно, что во время войн и кризисов растут продажи губной помады. Этот кризис – не исключение. Основные ритейлеры на нашем рынке, безусловно, понимают, в какой ситуации оказался потребитель и всячески под нее подстраиваются.
- Актуально ли сегодня противостояние нишевой и люксовой парфюмерии?
- Я вообще не считаю, что между ними сегодня существует серьезное различие - это вопрос позиционирования. Да, нишевая парфюмерия стоит дороже, подчас существенно. Но один из ключевых моментов ее «эсклюзивности» - многокомпонентность – весьма спорен. Например, наш аромат Esencia Loewe, в который входит более 200 компонентов – по сути своей ниша, но по цене – доступный люкс. Фактически, все это - вопрос вкуса, того, что нравится человеку сейчас, а также вопрос моды. Даже покупки нишевых марок люксовыми корпорациями не убивают нишу, не становятся преимуществом люкса перед нишей – последнюю может убить только потеря собственной идентификации, подхода парфюмера и т.д. А такие вещи наоборот всячески оберегаются после слияния, у нишевых брендов появляется гораздо больше возможностей.
- Вера, как вы думаете, у женщины должен быть один аромат-подпись, сопровождающий ее всю жизнь? Или ароматов должно быть много?
- Ароматов, которые существуют в неизменном виде на протяжении десятилетий – так, чтобы можно было в любой момент пойти и купить - практически нет, найти их очень трудно. Даже если ароматы создаются по тем же формулам, в парфюмерии, как и в виноделии, существует очень много нюансов, из-за которых звучание одного и того же аромата разных лет выпуска может меняться. Поэтому я за то, чтобы аромат подбирался под случай, под настроение. При этом важно помнить о парфюмерном этикете: пары распылений даже самого любимого вами парфюма будет вполне достаточно.
- Существуют ли различия у покупательниц в зависимости от стран?
- Да, конечно. Например, сравним азиатский и европейский рынки. На азиатском рынке парфюмерия в общем обороте составляет около двух- трех процентов, в то время как среднемировой показатель – 51 процент , а в России – 55. В Азии тем лучше, чем больше аромат напоминает простую воду, ведь в этом регионе существует культ свежести и чистоты тела. Даже уходовые средства там содержат минимум отдушек. Если рассматривать Латинскую Америку или Ближний Восток, то там предпочитают ароматы очень яркие, насыщенные – это связано с темпераментом местных жителей и гипертрофированным восприятием ароматов, запахов вокруг. Море, цветы, еда – здесь нужен такой аромат, который будет перебивать это буйство. В нашем хрустальном климате это будет too much – такие ароматы у нас можно носить только жарким летом, в этой атмосфере они раскроются в полную силу и красоту.
- Вера, а привезли ли какую-нибудь новинку в наш хрустальный климат?
- В этот раз я привезла в Иркутск новый аромат, который продолжает историю созданного в 2009 году специально для России аромата Elle Loewe – Elle Loewe Cool. Тогда это был очень успешный коммерчески продукт, созданный под нужны и вкусы покупателя. Сегодня эта история получает продолжение, и имя ей - глоток свежего воздуха в жаркий день.
Комментарии
Оставить комментарий