ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

09.04.2015

Модельный нестандарт

Модельный нестандарт.

Сегодняшнее представление о женской красоте сформировалось не так давно: сначала в моду пришли истощенные, взлохмаченные модели, пропагандирующие эстетику «героинового шика», а затем их сменили холеные супер-модели, открывшие эпоху канонизации параметров 90-60-90.  Идеал такой красоты был документально оформлен в 2001 году, когда в США была запущена рекламная кампания в поддержку победителей шоу «Лофт-стори» . В частности, был нарисован персонаж «Лоана Крофт», труднодостижимые параметры которой были выставлены на всеобщее обозрение: рост 1 м 68 см, вес 48 кг, объемы тела 90 см — 58 см — 88 см,  подчеркнутая стройность, достигнутая за счет уменьшения веса по отношению к росту.  Лоана Крофт, фактически — квинтэссенция модели красоты сегодняшнего дня: стройные ноги, заметно выделяющийся таз, удлиненная  фигура, струящийся силуэт, созданный из набора цифр и фактов.

Лишний вес в первое десятилетие 2000-х начал восприниматься миром как уродливый недостаток, с которыми нужно и можно бороться всеми доступными средствами, от аппаратных методик до психологических тренингов. Настоящее, неотретушированное женское тело стало восприниматься как нечто, что нужно срочно перекроить и переделать в целях достижения идеального результата. В погоне за эталоном тысячи девушек доводили себя до анорексии и наносили непоправимый вред своему организму, стремясь вытеснить свою индивидуальность стандартами насквозь коммерческой индустрии. Рано или поздно этот процесс должен был стать обратимым – и стал. Сегодня в моду приходят женщины с естественными формами, пышущие уверенностью в себе и здоровьем – и этот тренд всячески поддерживают топ-модели, звезды и крупные мировые корпорации (вспомните рекламные кампании Dove, наделавшие в свое время много шума).  

Многие модные дома привлекают к съемкам моделей plus-size: от известной Кристалл Ренн и Клемен Дюссо (лицо марки American Apparel) до Кэндис Хаффин (единственная модель с нестандартными формами, снявшаяся для календаря Pirelli) и Дженни Ранк, появившейся на постерах H&M – тем самым модный гигант заявил о том, что мода не имеет конкретного размера одежды, каждая девушка уникальна, а одежда должна лишь подчеркивать это. Их формы призваны не шокировать или эпатировать публику – в изящной манере они призывают наслаждаться жизнью и собственным телом.

В России периодически проходит неделя моды plus size. И хотя она по своему содержанию мало чем отличается от обычного глянцевого журнала среднего уровня, это все равно достижение в области смены восприятия стандартов красоты. Впрочем, как и Катя Жаркова - тоже своего рода достижении индустрии, демонстрация того, что мы тут у себя со своими медведями не закостенели окончательно. 

А вот Энн Хэттуэй – умница, красавица и актриса по совместительству. На одном из мероприятий в ответ на впорос «Как вы ухаживаете за собой в преддверии сезона наград» она честно ответила, что просто сидит в трениках на диване. И вдохновляет ее на это Джессика Честейн – по словам актрисы, Честейн «ни о чём не переживает. Она просто приходит на мероприятие, и она такая, как есть». Так может, нам всем стоит быть именно теми, кто мы есть, не пытаясь вписать себя в далекие от жизни стандарты? 

 

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера