Поиск

Мода на андрогинность

13.02.2015

Мода на андрогинность

Бросая белый взгляд на современное общество, так и хочется процитировать великого классика Льва Николаевича: «Все смешалось в доме Облонских!..» На сцене ангельскими голосами поют бородатые женщины, по подиуму идут стройными рядами длинноволосые юноши в женских нарядах, на светских раутах блистают дамы в мужских костюмах… Складывается впечатление, будто современная мода вторгается уже в саму природу человека и, пусть хотя бы внешне, меняет пол, и уже не всегда можно понять (цитирую, но уже не из литературы): «кто ты: он или она?». В средневековье женщину в брюках могли запросто отправить на костер за святотатство, однако мужчины в театрах запросто играли женские роли, так как женщинам, собственно, и это строго запрещалось.

Первой актрисой, которая вышла на сцену в мужском трико, стала великая Сара Бернар. Однако одной из первых женщин, примеривших брючный костюм в обычной жизни, стала известная американская феминистка Элизабет Смит Миллер, с которой взяла пример и ее подруга Амелия Блумер, редактор популярного феминистского журнала. Но общество не оценило подобную дерзость, в газетах даже появились карикатуры, высмеивающие своевольных феминисток в мужских костюмах. Ситуация несколько изменилась с появлением велосипеда и чисто практической необходимостью для женщин надеть брючный костюм, хотя он все еще дополнялся юбкой. Первая Мировая война одела многих женщин в брюки, ведь на хрупкие женские плечи легли тяготы мужского труда. Однако такой вид одежды был приемлем только на работе. Но уже в начале ХХ века брючный костюм стали примерять знаменитые женщины, такие как звезда немого кино Перл Уайт и законодательница современной моды Коко Шанель. 

Слева направо: Сара Бернар, Элизабет Смит Миллер, Амелия Блумер в брюках, названных ее именем, Перл Уайт, Коко Шанель 

В 1933 году на экранах появляется фильм «Марокко», в котором главная героиня несравненной Марлен Дитрих появляется на экране в мужском костюме, в цилиндре на голове и с сигаретой в руке! Это был мощнейший вызов общепринятой морали того времени. И пока светские модницы пребывают в глубочайшем смятении, мужчины аплодируют стоя – вот она, неприкрытая сексуальность, проявление женской смелости. С тех пор Дитрих на всех мероприятиях появлялась в мужском костюме, белой рубашке и с неизменной сигаретой. При этом она всегда носила закрытую обувь, считая открытые пальцы вульгарными. Помогла ей создать этот узнаваемый образ дерзкая и независимая Коко Шанель.

Другая известная актриса того времени, Кэтрин Хэпберн, в 1942 году в фильме «Женщина года» появилась в мужском костюме от Эльзы Скиапарелли. Именно Эльза разработала все культовые брючные костюмы актрисы. Модницы того времени увидели особый шик в том, чтобы выглядеть не романтическими кокетками, а серьезными и знающими себе цену женщинами. Восхищённые поклонники спрашивали Хэпберн, почему она выбрала для себя такой необычный образ, основанный на мужской моде. «Понимаете, у меня слишком широкие плечи и длинные руки, как у гориллы. Вот и приходится скрывать», – со свойственным ей сарказмом отвечала актриса. 

Слева направо: Марлен Дитрих, Кэтрин Хэпберн, Эльза Скиапарелли с подругой 

 Стремительный расцвет брючных костюмов начался в шестидесятые годы. Французский кутюрье Андре Курреж одел европейских и американских модниц в повседневные костюмы с узкими длинными брюками. А в 1966 году легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран представил знаменитый Le Smoking, вечерний брючный костюм для женщин, ставший интерпретацией классического мужского смокинга, только более женственный и элегантный.

Слева направо: модели дизайнера Andre Courreges (1964г.), брючный костюм Yves Saint Laurent (1968 г.) 

В наше время ни один модный показ, ни одна коллекция не обходится без женского брючного костюма. Но если раньше женщины в мужском костюме оставались женственными и сексуальными, то сегодняшняя мода диктует свои правила. Женщина в мужском костюме не должна быть сексуальной и женственной, она должна выглядеть, как настоящий мужчина!  А мужчине позволено носить элементы женского костюма и иметь откровенно женское лицо! Андрогины - люди, имеющие внешние признаки обоих полов, становятся невероятно востребованными в современном шоу-бизнесе. Как и в начале прошлого века, первыми это модное веяние подхватили самые талантливые актрисы нашего времени: Хлои Севиньи, Тильда Суинтон, Мила Иовович. Но теперь это не те крепкие девчонки в мужской форме, как «солдат Джейн» Деми Мур или «малышка на миллион» Хиллари Суонк. Это хрупкие женщины, но их так легко принять за самых настоящих мужчин. 

Слева направо: Хлои Севиньи, Тильда Суинтон, Кейт Бланшетт, Мила Иовович 

На музыкальной сцене - то же самое. А началось все с хрупкого (рост 158 см) ритм-энд-блюз певца Принса, выпустившего в девяностых альбом, названием которого выбрал сочетание символов мужского и женского начал. Тот же символ стал обозначением самого артиста. Поп-король Майкл Джексон, благодаря множеству пластических операций и густо нанесенному макияжу, имел вполне женское лицо. Причем, нередко певец был замечен в одежде из женских коллекций.

Именно с того времени на сцену был открыт путь андрогинам. Самые яркие из них: певица La Roux, которая очень смахивает на смазливого мальчишку с челкой а-ля Карлсон; Билл Каулитц из Tokyo Hotel, отличающийся всегда безупречным smokey-eyes; весьма женственный рокер Брайан Молко из Placebo, называющий себя «лесбиянкой в штанах»; подружка Линдсей Лохан и по совместительству ди-Джей Саманта Ронсон и даже сладкоголосый Джастин Бибер. Причем, согласитесь, мальчики выглядят значительно лучше девочек. 

Слева направоLa Roux, Билл Каулитц, Брайан Молко, Линдсей Лохан и Саманта Ронсон, Джастин Бибер и пузырь)

А как без андрогинных моделей в наш век?! Пионером андрогинной моды стал итальянец Роджер Гарт. Молодой человек с ангельским девичьим лицом и нетипичными для итальянца пшеничными волосами работал с такими модными домами, как Calvin Klein, Prada, Versace, Dior, и др., а также стал одной из самых высокооплачиваемых моделей в Италии за всю историю fashion-индустрии.

Но, пожалуй, самым известным манекенщиком-андрогином является уроженец Боснии и Герцеговины, а ныне подданный Австралии Андрей Пежич. Юноша стал настоящей бомбой в модельном бизнесе. Его заметили в 2008, а свой первый контракт он подписал в 2010 году, и с тех пор стал одним из самых востребованных манекенщиков. Многие именитые фотографы соперничают за возможность устроить с ним фотосессию. А дизайнеры шьют наряды специально на его субтильную фигуру, причем, преимущественно женские. Еще до того как стать моделью, Пежич чувствовал в себе не только мужское начало. Всемирная слава помогла стать ему увереннее в себе.

«То, как я выгляжу — по большей части генетика, и я, скорее, люблю с этим играть вместо того, чтобы бороться. Я игнорирую множество гендерных барьеров, и это кажется вызовом консервативному представлению о том, как должен выглядеть мужчина. Я вовсе не декларирую то, что все мужчины должны быть похожи на меня, но в этой мужской гонке я отношусь к тем, кто намного меньше ограничен устаревшими и нелепыми социальными нормами».

В 2010 году фотограф Мэтью Брукс проводит для турецкого Vogue фотосессию «Androjen». В паре с Андреем Пежичем снимается чешская модель Яна Кнауерова, чья карьера также пошла в гору после перевоплощения из женственной красавицы в образ субтильного юноши.

Москвич Данила Поляков покорил модную индустрию своей необычной внешностью. Сложно представить мужской показ любого именитого Дома без участия огненно-рыжего юноши. Его приглашали John Galliano, Gaultier Homme, Ann Demeulemeester, Junya Watanabe Man,Gilles Rosier, YSL, Denis Simachev и другие. На миланской неделе моды 2007/2008 он открывал женский показ Gianаranco Ferre. С тех пор Данила легко примеряет на себя даже самые смелые женские образы. Сам он признается: «Я хочу свести свою жизнь к тому, чтобы быть ровно посередине, чтобы наблюдать за хорошим и за плохим. Для меня это цель. Если ты на хорошей стороне, ты не видишь плохого, и наоборот. Понятно, что это сложно, потому что изначально я мужского пола. Если был бы возможен третий пол без хирургических вмешательств и без шлифовки, я бы хотел бы быть им».

Сыны соседней Украины также полны надежд покорить мировые подиумы. Участник украинской «Фабрики звезд» и обладатель голоса в четыре октавы Борис Апрель с длинными белокурыми волосами и в мини-юбке начал свой путь в модный бизнес почему-то с Китая. А его земляк, ныне проживающий в Израиле, Став Страшко, уже успел «засветиться» на нескольких глянцевых обложках, поучаствовать в модных дефиле, естественно, в женских нарядах, а также снялся в рекламе Toyota.

Женщины-андрогины также невероятно востребованы в современной fashion-индустрии. Голландская топ-модель Саския де Брау занимает 4 место в списке мировых моделей по версии сайта models.com и имеет при этом ярко-выраженную мальчишескую внешность, которая и помогла пробиться девушке на вершины индустрии моды. Саския принимала участие в многочисленных рекламных фотосессиях, работала с крупными модными домами и самыми известными фотографами. Сейчас 32-летняя Саския живет в Париже и по сей день продолжает принимать предложения от мировых дизайнеров и модельеров, рекламируя как мужскую одежду, так и женскую.

35-летняя Кэйси Легле (Casey Legler) рекламирует исключительно мужскую одежду. Её рост в 188 сантиметров и острые скулы привлекли внимание отдела мужской рекламы престижного модельного агентства Форд. Сама модель так говорит о своей работе:

«Было бы очень хорошо, если все бы могли просто носить то, что они хотят, без всяких предубеждений. Мне хочется, чтобы все могли быть собой. Но иногда это слишком сложно. У людей есть давно очерченные методы, при помощи которых человек идентифицирует себя как мужчина или как женщина. Эти методы иногда загоняют нас в слишком жёсткие рамки. Видеть себя в мужской рекламе... придаёт некоторое чувство свободы. Это очень смелое решение, вот так показать всем, что есть другие возможности, и они очень клёвые!»

Уроженка г.Уфа Рани Морданова, принимала участие в показах Givenchy, Louis Vuitton, Anna Sui, Burberry, Emilio Pucci, Fendi,  Hermes, Lanvin, Marc Jacobs, Missoni, а также блистала   на страницах Vogue, Tush, French, Another Magazine, Dazed & Confused, LOVE и Elle.

Вот, пожалуй, наиболее яркие представители столь популярной сегодня волны андрогинной моды. Да, фэшн-индустрия, начав с легких игр в унисекс в недалекие девяностые, зашла уже настолько далеко, что модели часто становятся востребованы именно для демонстрации одежды противоположного пола. Сегодня для того чтобы перевоплотиться из мальчика в девочку или наоборот и выглядеть при этом абсолютно естественно, уже не требуется сложных и болезненных операций. Достаточно лишь просто переодеться и подобрать соответствующую прическу. Предвосхищая некоторые комментарии, хочется также отметить, что андрогинность не подразумевает нетрадиционной сексуальной ориентации, мало того, практически все из представленных сегодня героев счастливы в отношениях со своими возлюбленными противоположного пола. А все остальное - просто дань моде. А все же интересно - что будет дальше?..

Текст – Екатерина Ступко.  

Читайте также

Модный обзор, 21.11.2017
Советы мамам, как ухаживать за зубами ребенка
Модный обзор, 08.11.2017
Курсы мобильной фотографии от фотографа Надежды Гриневой
Модный обзор, 01.11.2017
Как не бояться менять сферу деятельности, и при этом добиваться успеха? Найдем ответы на встрече проекта "Женская среда"

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram