Поиск

Секреты успеха от Валерии Куцан, арт-директора марки Make-up Atelier Paris в России (г. Москва)

25.06.2013

Секреты успеха от Валерии Куцан,

арт-директора марки Make-up Atelier Paris в России (г. Москва)

Валерия Куцан, стилист, визажист, ведущий преподаватель и арт-директор  международной школы макияжа Make-up Atelier Paris (г. Москва). В профессии с 1996 года, с 2004 – визажист Make-up Atelier Paris. Абсолютный чемпион Сибири по двум видам работ, 2005 г. (декоративная косметика). Бронзовый призер международного конкурса «Золотая Роза», Париж 2005 г. (подиумный макияж). Бронзовый призер XXXI Чемпионата Мира, 2006 г. (подиумный макиж). Тренер и судья конкурсов по декоративной косметике. Сотрудничает в качестве визажиста с компаниями Wella, Londa, Schwarzkopf.

Валерия провела в Иркутске двухдневный авторский курс повышения квалификации для визажистов (по приглашению Make-up Центра NADA), во время которого нам удалось пообщаться с человеком, стоявшим у истоков профессии визажиста в России.

- Валерия, с какого возраста Вы осознали свое призвание, и есть ли в профессии визажиста ограничения по возрасту?

Валерия: Возрастные ограничения для визажиста очень относительны. Я, например, знаю женщину, которая в 47 лет только пошла учиться, и к 50-ти стала совершенно потрясающим мастером. Как правило, такие случаи связаны со сменой профессии. Особенно много желающих обучиться было у нас во время кризиса, когда сокращали банковских работников, финансистов, юристов, второй поток – когда запретили казино. Есть еще интересная история – один знакомый нашей семьи всю жизнь служил в морском флоте, и, уже выйдя на пенсию около 50-ти лет, купил себе краски и кисти и начал рисовать. Он буквально заболел холстами и маслом, нашел свое призвание. И его картины теперь продаются за рубежом. То есть никогда не поздно начать…

Я стала визажистом в 27 лет, но к этому возрасту уже сменила несколько профессий. В 1996 году в России еще не было такого понятия «визажист» – только гримеры в театре и кино, даже на телевидении дикторы сами красились и выбирали одежду. Как раз в это время известный стилист Александр Шевчук обучился за рубежом и начал преподавать в Москве, а одна девушка из Томска после обучения у него открыла курсы макияжа в нашем городе. С тех пор визаж стал моей профессией..

- Какое обучение/преподавателя Вы считаете самыми важными в своей профессиональной деятельности?

Валерия: Это был базовый курс Ирины Абызовой, который я посетила через 8 лет своей практики. Могу сказать, что все это время я работала на клиентской базе очень продвинутого салона, участвовала как визажист в городских шоу-программах и пр., бывали дни, когда я делала макияж  15ти невестам. То есть опыт был уже большой. На курс Ирины Абызовой я поехала в основном для знакомства с маркой Make-up Atelier, т.к. кое-какие средства стали появляться в моем арсенале. И там я почерпнула огромное количество информации, это был большой прорыв, который вдохновил меня, показал другой подход к работе. Практически сразу я собрала кейс из этой косметики, приобрела первые профессиональные кисти, некоторые из которых до сих пор мне служат. И знакомство с Ириной сыграло большую роль в моей жизни. Это был 2004 год. Конечно, потом было множество повышений в России и за границей. Но уже не было такого взрыва.

- Когда визажиста узнают по почерку – как Вы к этому относитесь?

Валерия: Я считаю, что это отлично, это показывает профессиональный уровень мастера. Но свой почерк может выработаться, только если поучился у многих визажистов, взял везде помаленьку, переработал на свой манер, добавил что-то. И тогда появляется индивидуальный стиль. Поэтому самообразование – главное правило роста, не только для визажистов. Я вообще уверена, что либо ты растешь, либо падаешь. Задержаться в одной точке можно лишь на мгновение. Если надел корону и учиться уже нечему – пора на пенсию. Особенно в визаже – ведь каждый год появляются новые текстуры, приемы, нужно постоянно держать руку на пульсе. Однако, возвращаясь к вопросу, для меня лично высшая похвала от коллег – когда они не узнают мои работы без подписи. Я с удовольствием ищу альтернативные подходы, интересные варианты, стараюсь сделать что-то новое.

- Стоит ли визажистам осваивать смежные профессии – парикмахер, стилист?

Валерия: Человек всю жизнь ищет для себя какие-то новые пути. Я тоже, например, в свое время закончила парикмахерский курс, т.к. во время кризиса клиентов на макияж стало намного меньше, особенно в провинции. А позже – школу Константина Богомолова, защитила диплом по имилж-дизайну. Эти знания, конечно, помогают во время арт-проектов, фотосессиий. Но чтобы перейти в другую профессию, нужен какой-то серьезный толчок. Я все-таки уже не только визажист, а преподаватель, хотя с клиентами по-прежнему работаю.

- Насколько отличаются российская и западная школы макияжа?

Валерия: Если объединить постсоветское пространство и Европу с Америкой, то эти школы отличаются кардинально! Особенно сильное впечатление получаешь во время первой стажировки за границей. Они отличаются в самой концепции. Русские женщины любят краситься и делают это каждый день. Есть даже термин - «салонный визажист», который работает с повседневными макияжами, вечеринками, выпускными, невестами и пр. И представьте наше удивление, когда на вопрос о том, сколько стоит салонный макияж, преподаватель в Италии даже не поняла, о чем идет речь. Там вообще нет этого понятия – «салонный визажист» - визажисты не сидят в салонах. Европейцы либо совсем не красятся, либо ограничиваются минимумом – тушь, блеск. У них нет такой зависимости от косметики и такой культуры повседневного макияжа. А визажисты за границей работают на красных дорожках, показах, ТВ, презентациях, для съемок в глянце. Русская школа учит визажистов работать чисто, технично, без пятен, с плавными растушевками, плюс – психология общения с клиентом. За границей учат стилистике – в какие годы что было, как передать образ. Мы идем от техники, они – от концепта. И я могу сказать, что круче русской школы в техническом смысле нет.  В начале лета в Россию с мастер-классом приезжал победитель «Битвы визажистов» из Америки, и он просто ошалел от русских визажистов и их техники. Другое дело – что мы не владеем в такой степени креативным подходом от образа и идеи. Иностранные имиджи более раскрепощенные – часто без переходов, растяжек, аккуратных стрелочек, но бывает, так сильно сделано, что глаз не оторвать. Такой уровень мастерства приходит не сразу. Кроме того, и визажисты делятся по способностям – у каждого найдется своя область применения.

- Почему Вы работаете именно в школе Make-up Atelier?

Валерия: Все случилось из-за марки, которая мне безумно понравилась. Даже сейчас я сравниваю средства Atelier с другими профессиональными марками, и всегда выбор – в пользу первой. Конечно, это зависит и от хорошего знания продукта. В свое время, переехав в Москву, я почти сразу получила приглашение в компанию, которая выиграла тендер на продвижение Make-up Atelier в России. И стала первым преподавателем, открывавшим московскую школу. Через полгода у нас уже был прекрасный коллектив и запись на полгода вперед. Сейчас в школе Make-up Atelier работают факультеты стилистики, работы с волосами (пока только прически) и визажа. Мы не только сами преподаем, но и приглашаем разных преподавателей, включаем по просьбе учеников какие-то новые блоки в программу. Кроме того, ученикам нравится атмосфера в коллективе, они продолжают общаться с нами, приходят моделями.

- Вы согласны, что хороший визажист может сделать макияж на любой косметике?

Валерия: На самом деле, это так – все зависит от рук. Вот вам живой пример. Мою коллегу пригласили в частную школу сделать грим на новогодний спектакль. Вместе с ней пришла бабушка, которая когда-то ее учила, с огромным стажем на Мосфильме. Коллега пришла с огромным кейсом, от которого девочки ученицы пришли в восторг. А бабушка – с небольшим ридикюлем, из которого вытащила ленинградский грим и ватные палочки. Однако с помощью этих нехитрых инструментов она сделала такого «водяного», что все были в восторге. Потому что человек стоял у истоков, прекрасно знает продукт и технологии работы. Другое дело – зачем изобретать велосипед и пытаться что-то сделать на слабой или бытовой косметике, если есть хорошая профессиональная!

- Откуда Вы берете идеи для образов? В чем находите источники вдохновения?

Валерия: Они везде и всюду. Это может быть принт на ткани, природа, да что угодно. Можно смотреть чужие работы. Не копировать их, конечно, а черпать вдохновение. В итоге ваша работа выглядит совсем по-другому, но толчком послужило именно впечатление от увиденного макияжа. Я уже не говорю, что необходимо читать книги о моде, по возможности посещать семинары, без этого вы будете беспомощны. Лично у меня 3 полки книг о моде, плюс – fashion illustration, модный рисунок. Ведь макияж – это визуальное искусство. Поэтому я советую ученикам как можно больше смотреть, фотографировать. Подсказать идею может что угодно – линия, сочетание цветов или фактур. Когда я ехала с тренинга по подготовке на первый конкурс в автобусе, вокруг расстилались поля зелени с островками цветущего иван-чая. Это стало вдохновением для работы, за которую я получила первое место.

- Что нового сегодня появляется в макияже?

Валерия: Сейчас такая мода на макияж, что кардинально сверхновое придумать крайне сложно. Тенденции перерабатывают, стилизуют из старого что-то новое. Вобщем, сплошной фьюжн. Тренды держатся не менее 5ти сезонов, медленно стекают и потом снова возвращаются. Например, стрелки носили почти всегда, просто они отличались по форме – то потоньше, то пошире, а то и двойные -  и это уже было 50 лет назад. Что же такое новенькое придумать? Сейчас невероятно популярны матовые губы, их даже закрепляют сухими пигментами. Или, например, красная помада не с четким, а с расплывчатым контуром. Идет этакая игра фактур, нюансов. Модно мешать тенденции из разных эпох, стран, а не точно передавать какой-то стиль. В частности, очень актуально иметь этнические детали в образе, костюме. В макияже это могут быть стрелки, яркие оттенки, золото, светлая кожа, и та же красная помада.

- Когда Вы планируете приехать в Иркутск снова?

Валерия: Первый раз я была в Иркутске зимой прошлого года. В этот раз привезла тему свадебного макияжа. Следующий приезд, возможно, случится зимой или весной – как соскучатся визажисты и пригласят организаторы. Буду рада встрече!

Фото - Александр Безруков

Организатор семинара - Make-up Центр Натальи Даниловцевой NADA: Иркутск, ул. Франк Каменецкого 22б, 4 этаж, тел. (3952)768-222.

Читайте также

Модный обзор, 01.11.2017
Стилист Наталья Костина расскажет, что костюмы каждого из героев говорит о нем
Модный обзор, 02.11.2017
Три образа с платьем-халатом
Модный обзор, 10.12.2017
Все победидельницы конкурса «Мисс Иркутск-2017»

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram