Поиск

Вдохновение и макротренды - по итогам семинара итальянского института моды

02.05.2013

В апреле в Иркутске состоялся завершающий семинар одного из самых престижных международных институтов моды POLIMODA CONSULTING (Италия). В этот раз обучение проходило в небольшой группе, что очень повысило эффективность семинара. Это было 100% погружение. Уже практически сибирячка и по совместительству - наш любимый преподаватель, Ольга Нишер окунула нас с головой в мир будущего моды.

Вводная часть семинара началась с обзора макро-трендов, которые будут актуальны ближайшие годы. Так кто же исследует тренды? Кто их выявляет? Кто их диктует? Ответы на эти вопросы отчасти скрыты вокруг, ведь мода напрямую связана с окружающим миром и людьми, и, проявив чуть больше внимания, мы можем выявить пару тройку намечающихся трендов. В компаниях с мировым именем, таких как Gucci, YSL, Versace, Armani и других исследованиями занимается целая команда консультантов, которые предвидят будущее моды благодаря наблюдениям, тщательному анализу и исследованию, они умело трансформируют полученный материал в концепцию бренда. После составляется презентация или так называемое «вдохновение» для самого дизайнера, просмотрев которое он должен проникнуться, вдохновиться на создание новой успешной коллекции. Я бы сказала, что на консультантах висит львиная доля ответственности, ведь во многом от их работы будет зависеть успех коллекций. Их работа безумно интересна, они много путешествуют, посещают различные выставки и мероприятия, каждый день просматривают множество визуального материала, который необходимо грамотно аккумулировать и анализировать. Кстати, Ольга Нишер сама является одним из консультантов империи ARMANI.  

И вот, пройдя все этапы исследования, анализа и поиска вдохновения, на подиуме появляется новая коллекция, а после мы видим ее в брендовых бутиках. В среднем от начала исследования и до поступления в продажу проходит два года. Конечно же, эту глобальную работу могут себе позволить только компании с мировым именем и достаточно крепко стоящие на ногах. Компаниям, выпускающим одежду класса масс-маркет, это ни к чему, они вдохновляются показами ведущих дизайнеров, а позже уже изученные тренды воплощают в своих коллекциях.

Вот несколько трендов, которые мы уже видим в коллекциях дизайнеров и будем еще часто встречать ближайшие несколько лет. На самом деле тенденций чуть больше, четыре представленных ниже - наиболее часто встречающиеся. Напомню, что данные тенденции выявлены в ходе многочисленных наблюдений и исследований.

Тенденция черного и белого, света и тени. Учитывая индивидуальность каждого бренда, этот тренд выглядит у всех по-разному.

Слева направо: Mary Katrantzou fall 2013, Jil Sander fall 2013, Gareth Pugh fall 2013, Celine fall 2013, Balenciaga fall 2013, Ann Demeulemeester fall 2013, Rick Owerns fall 2013

Следующий тренд – это образ некоего путешественника, открывателя новых стран и мест, любителя комфорта и удобной одежды. Данный тренд набирает популярность ввиду того, что большинству людей все больше хочется быть ближе к природе, к удаленным местам и народам с их самобытностью, традициями и культурой. Этот тренд вы могли уже видеть в коллекциях предстоящего осеннего сезона.

Слева направо: Paul Smith fall 2013, Haider Ackermann fall 2013, Damir Doma fall 2013, Acne Studios fall 2013, Prada fall 2013.

Самым смелым и эпатажным особам по нраву придется тренд на грани китча. Он характеризуется миксом различных предметов одежды, принтов с прикольными, игривыми и смешными аксессуарами.

Слева направо: Givenchy fall 2013, Burberry fall 2013, Kenzo fall 2013

В последнее время прослеживается тяга к романтизму, но не светлому, а более темному и драматичному. Эту тему очень любят дизайнеры брендов Alexander McQueen и Valentino.

Разобрав эти четыре тренда, Ольга поставила перед группой задачу разработать к каждому презентацию, которая должна вдохновить дизайнера на создание новой коллекции. Представляю вашему вниманию одну из наших работ на тему «Темный романтизм». Музыка в презентации The Promise - Michael Nyman.

Эту работу студенты в Италии делают несколько недель, ну а нам пришлось работать в ускоренном режиме. Российское трудолюбие и фанатичная преданность моде помогла группе хорошо справиться с заданием. Есть даже маленькая вероятность, что наши работы или их малая часть станут вдохновением для какого-нибудь именитого дизайнера. Приятно хоть кончиком мизинца прикоснуться к великому миру Моды!

От лица участников семинара хочу поблагодарить Ольгу Нишер и Ирину Виниченко (компания «Ирида», организатор семинара) за удивительную возможность получать такие знания в Иркутcке!

Наталья Костина, имидж-дизайнер Image Lab NEO, личный блог http://nkostina.irkfashion.ru/

Читайте также

Модный обзор, 08.11.2017
Учимся вести бизнес по-женски
Модный обзор, 29.09.2017
Традиционные чтения сказок с Марией Бызовой
Модный обзор, 19.10.2017
Цикл лекций от известного арт-блогера Анастасии Сосновской

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram