ВХОД
AVRORA FASHION WEEK, специальный репортаж из Санкт-Петербурга
С 17 по 20 апреля в Петербурге прошла очередная неделя моды AVRORA FASHION WEEK. Наш внештатный корреспондент Анастасия Горохова побывала на мероприятии.
Неделя моды – важное событие для всех модников, которые могут выгулять свои лучшие наряды, и для всех дизайнеров, которые могут показать свои новые коллекции. Вот и я, надев все лучшее сразу, поехала в прекрасный весенний вечер на Университетскую набережную в Академию Художеств, где на этот раз проходили показы.
У входа и в холле тебя встречают многочисленные фотографы, которые щелкают твой лук (наши мамы поняли бы эту фразу по-другому ). Тусует модная публика, статисты с улыбкой рассказывают, что и где, и охранники в черных костюмах сторожат проход на лестницу. Я в новых модных туфлях с узким носом яркого цвета, покачиваясь, взбираюсь наверх. До показа еще есть время, поэтому передвигаюсь в бар, чтобы занять стратегическую позицию, с которой лучше видно и слышно.
Еще Пауло Коэльо сказал: если ты хочешь узнать город, иди не в музей, а в бар. Слушай, что говорят люди, и сам, по возможности, принимай участие в беседе. И правда, кто за эти дни только не оказывался за моим столиком. (Их всего несколько, стульев нет, поэтому всё вперемешку). Известные петербуржские дизайнеры, интеллигентные дамы, которые носят этих самых дизайнеров, представительного вида пары с пригласительными от генерального спонсора, байеры, стилисты и прочая околомодная публика. Разговор легко завязывается за бокальчиком шампанского, и время между показами проходит не менее интересно. Сплетни, обсуждение показов, расспросы, «от кого у вас эта вещь», нервы молодых дизайнеров и прочее.
Но пора от закусок перейти к основному блюду. Расскажу впечатления от наиболее понравившихся мне (или нет) показов.
Янис Чамалиди. Один из наиболее известных питерских дизайнеров. Модный дом существует уже довольно давно, клиентов у него много, и даже я уже познакомилась с ним лично, побывав с клиенткой в модном доме. Янис работает в популярном среди питерских дизайнеров стиле «японо-бельгийского готизма», что в переводе значит «темное, абстрактных форм и свободных силуэтов». Сам он говорит, что это – «стиль, очень подходящий для Петербурга. В слякотную погоду к этой одежде прекрасно подходят грубые сапоги». Подтверждаю – это была моя основная обувь в весенний сезон (в Иркутске я весной ходила в замшевых ботильонах на высоком каблуке).
На показе Янис остался верен себе: черный цвет, готика, но надо отдать ему должное, утонченная. Все носибильно, качественно сделанное, с интересными деталями. Например, встречалось много длинной бахромы в отделке, аксессуарах и сумках. Крупные готические украшения из металла. Но есть у дизайнера и другая страсть: он с удовольствием делает свадебные платья. Очень и очень ничего, можно даже на выпускной.
Интересной, что модели на показе ходили под живой оркестр, который исполнял классическую музыку. Янис сказал, что это естественно, ведь «весь город дышит классической музыкой». Вообще, он очень хрупкий, «тонкий», чувствительный. И стеснительный. Поэтому в конце показа буквально выбежал и скрылся тут же за кулисами. А его многочисленные клиентки, пришедшие с цветами, передавали их уже через охрану. Хотя, конечно, Янис достоин долгих и продолжительных аплодисментов! (Пожалуй, сошью у него платье из кожи к следующему сезону).
Pirosmani. Идейный вдохновитель этой марки – дизайнер Женя Малыгина. Тоже работает в стиле готика, но у нее она футуристична. Ее коллекция в этом сезоне напомнила мне просмотр фильма «Хроники Риддика». В таких нарядах герои этого фильма смотрелись бы очень органично. Но и в жизни они смотрятся прекрасно – необычно, смело, как «мода будущего». (Это я молодого человека в голубой куртке этой марки на показах увидела). Как говорит сама Женя Малыгина, она работает с поролоном, который прокладывает тканью с 2-х сторон, что позволяет делать вещи, похожие на скульптуры.
Игорь Гуляев. А это – самый известный петербуржский дизайнер. Причем известен он и среди наших звезд шоу-бизнеса, и за рубежом. Всё благодаря тому, что делает очень красивые изделия из меха. Шубы, меховые жилеты, шапки – это его основные произведения, но он шьет также и одежду prêt-a-porter, женственную, романтическую и слегка гламурную.
На этом показе осень-зима 2013 дизайнер представил коллекцию из меха. По подиуму ходили модели в шубках, стилизованных под итальянский стиль 50-х, который мы знаем по старым фильмам. Звучала музыка из тех же фильмов, у моделей было «игривое» настроение, которое выражалось в широких улыбках и танцующих походках. Сам дизайнер назвал женщину, которой предназначена эта коллекция «стилозой» - женщина-стиляга, которая «кайфует от жизни и от того, что в ней с ней происходит». Все это хорошо, но последние луки были больше похоже не на Софи Лорен в молодости, а, скорее, навеяны образом Анны Карениной, что не удивительно в связи с возросшей модой на этот персонаж. Однако модели продолжали вести себя как «стилозы», что, на мой взгляд, выглядело странновато.
Некоторые изделия Гуляева прекрасны абсолютно, но есть и те, которые пресыщены деталями и объемами. В любом случае, каждая найдет себе что-то по вкусу. Ведь даже несмотря на высокую стоимость основной коллекции (до 250000 р.), дизайнер шьет вещи и «по цене платья», которые получаются при использовании недорогого меха вроде кролика или овчины. Изделия Гуляева можно купить в интернет-магазине topbrands.ru.
Татьяна Парфенова. Этот дизайнер – один из самых «старых» питерских дизайнеров из ныне здравствующих, и ее имя известно всей стране. Не секрет, что все когда-то выходит из моды. Так и любой дизайнер может перестать делать актуальные вещи и «выйти в тираж». Мне тоже так думалось про Парфенову, и на прошлой неделе моды я даже не ходила на ее показ. Но интерес к Татьяне постоянно подогревается СМИ, и в этот раз я все-таки решила посмотреть на коллекцию. Ну что вам сказать? Да простит меня Татьяна Парфенова (а она ни за что бы не простила), но хочется назвать ее коллекцию «мода из комода». За исключением симпатичной вышивки, которая сделана искусно, все остальное пахнет сундуком. И тем смешнее слушать ее комментарии по поводу коллекции – «в ней все посвящено будущему». Какому? Пенсионному? Мое неприязненное отношение к коллекции подкрепилось еще знакомством с личностью самого дизайнера. В интервью, которое брали у всех дизайнеров после показа, на вопрос о коллекции она ответила, что «в ее пресс-релизе все написано», причем довольно нервным тоном. А в баре я подслушала статиста с ее показа, что она «звездила» по-черному, выкрикивая «я известный дизайнер, почему мне дали этих … моделей, подать мне других». Но судите о показе сами. Может быть, я слишком предвзята?
Продолжение - во второй части.
Фото с сайта Sobaka.ru
Анастасия Горохова, персональный стилист, agorohova7605@rambler.ru. Услуги шопинг-сопровождения в Москве и Санкт-Петербурге – читать подробно.
Комментарии
Оставить комментарий