Поиск

Российские дизайнеры, известные в мире

13.02.2013

Российские дизайнеры, известные в мире

Вряд ли кто-то может поспорить, что российским дизайнерам прославиться за границей куда сложнее, нежели иностранным - у нас. Тут вам и легендарный менталитет наших соотечественников, и ценообразование, и стоимость труда, и лояльность потребителей, и еще множество факторов, формирующих успех начинающего или опытного дизайнера.  Тем не менее, многим талантливым россиянам удалось завоевать любовь зарубежной модной публики. О них и поведем сегодня речь.

Давид Комахидзе (David Koma) начал интересоваться модой, когда учился в Санкт-Петербурге в художественной школе. Но становиться известным на родине он не стремился -  проучившись два года в Художественно-промышленной академии им. Мухиной, он отправился в институт Central Saint Martins, выпустивший многих известных дизайнеров.  Выпускная коллекция дизайнера стала лучшей на курсе, а магистерская получила сразу две награды — Harrods Design Award и Vauxhall Fashion Scout Merit Award.  Harrods Design Award – неслыханная для новичка награда, которую дизайнер получил благодаря не просто коллекции, а настоящему шоу.  Осколки зеркал, лаконичные застывшие лица манекенов, охлажденное Dom Perignon, сверкающие стилетто и черные, вызывающе сексуальные платья David Koma, декорированные металлическими трубочками, напоминающими пули, - именно таким запомнят триумфальный взлет молодого, амбициозного модельера праздные зеваки, многочисленные туристы и коренные лондонцы, скользящие мимо нарядных витрин гиганта.

Неудивительно, что к молодому человеку пришла всемирная слава – правда, миру он стал известен под именем David Koma. Сила и нежность - так характеризует Давид свой выдающийся стиль в моде, а в звездных рядах поклонниц его таланта - Наталья Водянова, Кайли Миноуг и Бейонсе Нуолз. Педагоги Колледжа Святого Мартина всегда считали Давида исключительно талантливым и прочили ему большое будущее в мире моды, но реальные шансы на международное признание и успех у молодого дизайнера, пусть даже закончившего одну из самых престижных школ, очень малы. Давиду удалось немыслимое - создать свой, ни на кого не похожий стиль, привлечь внимание модной общественности и стать коммерчески успешным.

Дизайнер Игорь Чапурин – также известный за рубежом персонаж. Он показывался в рамках парижской недели моды еще в 2005 году, в той же неделе участвовала и Алена Ахмадуллина. Что касается точек продаж, то если верить PR-службе бренда, марка представлена в Риге (отдельным бутиком), в мультибрендовых магазинах в Цюрихе (Designer Am See), Милане (Daad Dantone), Софии (Forenah Concept) и Вене (Garderobe). Насколько хорошо продается одежда Chapurin за границей — вопрос открытый. Загадочности добавляет и то, что у большинства упомянутых магазинов нет ни официального сайта, ни каких-либо ссылок в интернете. Полноценный сайт с упоминанием бренда Chapurin – лишь цюриховский Designer Am See. У остальных же либо вообще нет сайтов (как у венского Garderobe или софийского Forenah Concept), либо сайт есть, но на нем никак не афишируют продажи одежды Chapurin (миланский Daad Dantone).  И все же Игорь Чапурин — один из немногих российских дизайнеров, который может похвастаться заметкой о своем бренде в New York Times. Сюзи Менкес называет его шоу «по-настоящему сильным», а саму одежду — «отождествлением русского стиля».

Непрофессионалы и любители моды на форуме fashionspot в большинстве своем всегда настроены благосклоннее российских пользователей. Насчет недавно прошедшего показа Chapurin Haute Couture они оставляют положительные отзывы и лишь недоумевают, почему показ высокой моды прошел в Москве. В азиатской прессе также периодически проскальзывает имя Игоря Чапурина. К примеру, в японском Numero за апрель 2010 года можно увидеть Наташу Поли в платье из коллекции российского дизайнера.

Arsenicum – марка дизайнера Дмитрия Логинова. Популярность среди иностранных модных блоггеров бренда возросла благодаря Aurora Fashion Week - после показа в Питере о бренде написали и Дайан Перне, и Брайан Бой. Дмитрий Логинов, выпускник Красноярского технологического колледжа, начал карьеру в качестве стилиста журнала L’Officiel, переехав в Москву после победы на региональном конкурсе молодых дизайнеров. Спустя год он становится редактором моды культового журнала «ОМ», но, ощущая острую нехватку творческой реализации и самовыражения, возвращается к созданию одежды.

В первой личной коллекции, созданной Логиновым для российского бренда мужской одежды Enton в 2004 г., четко наблюдается зарождение будущего уникального стиля Arsenicum — аристократичная лаконичность кроя, предельная чистота форм и характерная для минимализма ограниченность цветовой палитры. В этом же году навязчивая мысль о создании собственной марки Arsenicum находит практическое воплощение, и Логинов дебютирует с показом своей собственной линии мужской одежды, которую критики признают главным открытием Российской Недели Моды. С новой коллекцией в 2005 г. успех Arsenicum прочно закрепляется, и марка уверенно занимает пустующую нишу качественной щегольской мужской одежды, а Логинов удостаивается награды в номинации «Дизайнер нового поколения» премии в области моды и стиля «Астра». В 2007 Логинов становится «Дизайнером года» по версии авторитетного мужского журнала GQ, с этого момента имя дизайнера ежегодно попадает в список номинантов данной премии. Выпуская по 2 мужских коллекции в год, марка продолжает интенсивное развитие: Логинов открывает студию, специализирующуюся на индивидуальном пошиве мужского костюма, которая полностью обеспечивает потребности марки в производственных ресурсах, начинает сотрудничать с крупными ритейлами и шоурумами, продолжает расширять горизонты, экспериментируя с дизайном женской одежды и аксессуаров.

Впоследствии линяя платков с выдающимися авторскими принтами становится традиционной линией бренда, а коллекция женской одежды сезона весна-лето 2011 становится лучшей по версии телеканала Fashion TV. В 2012 году бренд трансформируется в Dmitry Loginov, Arsenicum — к старому названию добавляется имя креативного директора Дмитрия Логинова.  В 2006 году марка получила премию «Астра» в номинации «Лучший российский дизайнер» по мнению иностранной прессы, а в 2011 году - награду за качество в рамках Фестиваля русской моды в Италии.

Имя Terexov «…громко прозвучало в Европе и США. Благодаря показам на неделе моды в Нью-Йорке и работе с западными PR-агентствами, оно наделало много шуму, но в результате это не принесло бизнесу никакой прибыли», — так говорит о результатах работы на зарубежном рынке Александра Сухостат, сотрудник Terexov.

Сейчас Terexov ежесезонно представлен в миланском шоу-руме TuttiFrutti. Звучит громко, но на деле шоу-рум специализируется на оптовой торговле с рынком Восточной Европы: официальный сайт для удобства сделан на русском и английском языках. А это значит, что шансы встретить одежду Terexov в магазинах Парижа или Лондона сводятся к минимуму.

Вместе с Денисом Симачевым и Игорем Чапуриным имя Александра Терехова упоминают на portfolio.com, а также на style.com в рубрике «10 новых дизайнеров 2008 года». В 2009 году на style.com его снова вспомнили — появилось лестная заметка Лэрд Боррелли-Перссон. Она же выпустила книгу «Fashion Illustrations by Fashion Designers» с иллюстрациями Филиппа Лима, Питера Сома и Александра Терехова. Имя Терехова, действительно, какое-то время было на слуху, если не у обычных покупателей, то у профессионалов индустрии точно. Ну и у многих звездных модниц, которые с радостью выбирали и продолжают выбирать творения этого дизайнера. Взять хотя бы Мишу Бартон. Или Миру Думу.

Кто действительно был обласкан иностранной прессой в свое время, так это Алена Ахмадуллина. Статьи о марке выходили в британском Telegraph, во французском Vogue, в Le Figaro, в Fashion Daily News и на сайте французского Marie Claire. Алена также появилась в книге «Atlas of Fashion Designers», которую написала Лаура Эсейза.  Небольшие корнеры с одеждой Алены Ахмадуллиной есть в Японии, Саудовской Аравии и Катаре. Компания, как и Terexov, работает с Tutti Frutti в Милане и с парижским MC2, на сайте которого, правда, сотрудничество с брендом в данный момент не указано.

Марка Denis Simachev может по праву считаться самой подделываемой российской маркой в мире. Не так давно она  продавалась в мультибрендах по всему миру: футболку Denis Simachev можно было купить в токийском United Arrows, лос-анджелесском H. Lorenzo, миланском Frant Boutique и дубайском Harvey Nichols. Сейчас же — только в России и на Украине.

Имя Симачева довольно известно профессионалам модной индустрии за границей.  В 2007 году марка Denis Simachev представила во французском Colette три футболки из мужской коллекции осень-зима 2007/08, которая была показана до этого в Милане: футболки с принтом «I ♥ ОПГ», с вышитым гербом СССР, а также футболку с надписью «Пацан сказал – пацан сделал». Футболки появились в рамках выставки, которая была посвящена десятилетию Colette и прошла там же. Приобрести их можно было во время выставки. Всего для продажи в Colette было сделано 60 футболок, которые были показаны на стенде Паяма Шарифи.

В феврале 2002 состоялся первый показ за границей в рамках Парижской недели моды. В январе 2004 года в рамках Миланской недели моды была представлена коллекция осень-зима 2004/05. Позже эта коллекция демонстрировалась в Берлине во время Premium Exhibitition. А еще позже Denis Simachev стал показываться в Милане. В январе 2005 года в рамках Недели моды в Милане марка представила мужскую коллекцию осень-зима 2005/06, в феврале 2005 — весну-лето 2007, осень-зиму 2007/08, осень-зиму 2008/09, а затем и весну-лето 2009. «Мы хотим продолжать эту историю не только в России, но и на Западе. Конечно же, первые в очереди — Милан, Лондон, Нью-Йорк, Токио», — говорят в Denis Simachev.

Коллекции модного дома Татьяны Парфеновой с успехом показывались как на неделях моды в России, так по всему миру - в Париже, Милане, Нью-Йорке, Пекине, Монреале, Торонто, Оттаве, Лионе, Гранд-турне из 14 городов Германии. В дефиле принимали участие балерины Мариинского и Большого театров, супер-модель 70-х годов Бенедетта Барцини, прима Диана Вишнева, которую называют лицом Модного дома. Модный дом успешно сотрудничает с Государственным Русским Музеем, участвуя в большом количестве выставок. Многие показы проходили в Эрмитажном театре. Модный Дом развивал и совместный проект с Государственным Эрмитажем. Это был первый в истории российских музеев договор с дизайнером костюма, дающий модельеру право производства аксессуаров с репликами произведений из коллекций Эрмитажа. Коллекции состояли из одежды и аксессуаров, по мотивам творчества Василия Кандинского, шарфы и парео с использованием «цитат» из картин Поля Гогена, Жана-Оноре Фрагонара и Балтасара ван дер Аста, подушки с копиями фрагментов старинной иранской вышивки.

Олег Овсиев, ставший известным в России благодаря невероятно успешному сотрудничеству с брендом VIVA VOX, в моде, в том числе и европейской, уже далеко не первый год. До 1990 года, будучи студентом Московской Текстильной Академии, он принимал участие в Международном конкурсе молодых дизайнеров в Париже, где получил специальный приз от Woolmark. Начиная с середины 1990 года, Олег Овсиев учился в Ecole de Couture van Rijn, Arnhem, Holland. После успешного окончания учебы и практики сразу же был приглашен дизайнером свадебной одежды для Els Hillenius couture. Через 10 лет, в 2001 году в Амстердаме была создана Studio Oleg O. До создания собственного дизайнерского бюро Олег разрабатывал дизайн обуви для Intermedium (Holland), где был замечен и приглашен в компанию Esprit. С 1996 г. Олег занимается разработкой дизайна аксессуаров для Esprit de Сorp. Продажи Esprit возросли настолько, что с 2000 года Олег назначается главным дизайнером по аксессуарам для Esprit de Сorp, параллельно разрабатывая дизайн и стилистику аксессуаров для Daks (Дания), Sk (Индия), Castelijn & Beerens (Голландия). В это же время Олег получает заказы на дизайн-проекты (сумки) для Bjorn Borg (Швеция), Lancetti (Италия), Jil Sander (Германия).

Что касается сотрудничества с российским брендом, то важным источником вдохновения его коллекций стала фотография: например, снимки Хельмута Ньютона конца 70-х – начала 80-х, работы концептуального художника Даниеля Бюрена, фотографии модели Стефани Сеймур, сделанные Юргеном Теллером в начале 90-х, и архивный альбом Cartier. Также у Овсиева можно увидеть ссылки на разные периоды русской истории.

Текст – Ирина Шувалова. В статье использовались материалы spletnik.ru, lookatme.ru, официальных сайтов указанных дизайнеров.

Читайте также

Модный обзор, 08.11.2017
Учимся вести бизнес по-женски
Модный обзор, 02.11.2017
Иркутск и Байкал представит на своих полотнах художник Роман Баянов
Модный обзор, 18.10.2017
Отзывы о фильме Бориса Хлебникова "Аритмия"

  5 комментариев
  •   Антон 14.02.2013 | 09:27
    Вот уже пару лет с интересом слежу за вашим сайтом. Редко оставляю комментарии, но сегодня не смог не написать. Понятно, что интернет дает нам редкие возможности, но нельзя же просто копировать тексты, не ссылаясь на авторов. Есть этому простое название - плагиат. Вот толко два сайта, тексты которых были использованы один в один в этой статье без ссылки: интервью с дизайнером Дэвидом Кома и http://newstyle-mag.com/personalii/devid-koma-rokovaya-trepetnaya-nezhnost.html И Модный дом "Татьяна Парфенова - http://parfionova.ru/site/fashion_house
    •   Princess_Irih 14.02.2013 | 10:01
      Уважаемый Антон, очень прискорбно, что вы так долго собирались оставить комментарий и у вас это не совсем удачно вышло.
      Если вы поднимите глаза в конец текста, то увидите, откуда взята информация. В том числе есть отсылка к сайтам дизайнеров. И есть сайт Сплетника, на котором лежит интервью с Кома.
      Так что про "не ссылаясь" - это вы погорячились.
  •   Защитник 14.02.2013 | 10:06
    Я очень люблю статьи Ирины, но в последнее время, правда, они стали какими-то сухими и без личности автора, просто тексты о фактах. Надеюсь, что это временно и желаю Ирине творческих успехов!
Имя
Код


Instagram