Поиск

Международный фестиваль «Подиум ЭТНО. Содружество». Итоги и фотоотчет.

12.11.2012

Международный фестиваль «Подиум ЭТНО. Содружество».

Итоги и фотоотчет.

Материал подготовила Ирина Шувалова. Фото Елены Серебряковой.

10 ноября в Иркутске масштабным гала-показом в Музыкальном театре им. Н. М. Загурского завершился международный фестиваль-конкурс «Подиум ЭТНО. Содружество».  Обширная программа фестиваля включала в себя два полноценных показа   – финал предваряло «Profi Fashion Show» от известных модельеров из Москвы, Бурятии, Монголии и Иркутска. Какие же впечатления, ощущения и воспоминания оставит после себя «Подиум ЭТНО-2012»?

По традиции, начнем с организационных моментов. Вернее, с ложки дегтя. Главная ошибка организаторов – отсутствие хотя бы 15-минутного перерыва на протяжении всего финального шоу, длившегося два с половиной часа.  Высидеть все это время, не имея возможности мало-мальски поменять позу, в зале, наполненном дымом (он сопровождал некоторые дефиле и танцевальные номера), можно только в силу грандиозной любви к искусству и этнике. К сожалению, такой страстью отличались далеко не все присутствующие, что и привело к капитуляции некоторых зрителей уже в середине гала-показа.

Явно изменилась режиссура конкурса, и пока точно нельзя сказать – в хорошую сторону или в плохую. С одной стороны, зажигательные танцы и народные песни, бешеная энергетика и удивительная самобытность номеров и музыки (за которую стоит сказать спасибо Дечебалу Григоруце). С другой, - рефренообразный шаман, исполнявший свои танцы на сцене с завидной регулярностью. Из однозначных, несомненных плюсов – традиционный большой экран на сцене и четкий временной регламент для дефиле.

Теперь перейдем к принимавшим участие дизайнерам. Именно они, под бдительным руководством потрясающей Розы Михайловны Халтуевой, и создают четвертый год ту удивительную атмосферу аутентичности и возвращения к своим корням, которая с лихвой компенсирует все организационные недостатки и заставляет стыдливо опускать глаза за неумение ТАК любить собственный город. Надо заметить, что подвести все показы 8 и 10 ноября под единый знаменатель практически невозможно, потому что условно они делятся на два независимых друг от друга направления. С одной стороны, работы модельеров, использующие культурное наследие в виде традиционных материалов, орнаменталистики, фасонов с целью их адаптации ко дню сегодняшнему. А с другой, – глубоко этнические творения, воспроизводящие исторические костюмы. Такими, например, были свадебная коллекция «Освященная любовью» от Алены Балсунаевой, «Город взлетающих драконов» Ирины Найдановой, «Сибирский оберег» Алены Лойко и Екатерины Лубейко, «Сагай Суряан» Аюны Романовой, «Мини Бубэ» Марии Маглаевой, «В поисках Шамбалы» Ирины Найдановой.Описывать впечатления от последних я не возьмусь  – для этого надо быть историком, культурологом или искусствоведом.  Скажу только: такое богатство тканей, вышивки, меховой отделки  и деталей может своей красотой свести с ума кого угодно.

Кстати, о мехе. Хорошо, что ни на одном из показов не было представителей Greenpeace – меха было слишком много даже для этнической одежды. И если горжетки, меховые оторочки и даже юбки можно выполнить из искусственного меха, то шкуры… Ох уж эти шкуры из коллекции «Гунны» Игоря Сарапулова, воскрешающие в памяти живописные картины набитых мордочками и хвостами шкафов наших бабушек… Нет, они, бесспорно, придают необходимый оттенок близости к корням, некоторой дикости – но мы все-таки активно движемся в сторону цивилизованности, при которой подобная активная эксплуатация шкур кажется не совсем уместной.

Итак, давайте всё же о дизайнерах. Поскольку уделить внимание в одном материале всем практически невозможно, да и слегка утомительно для читателя, остановимся на самых-самых, которых трудно забыть. В первую очередь, это, конечно, коллекции  «Шаман» Александра Арзе, и коллекция украшений «Онгон» от Александра Алсаткина. «Онгон» представляет собой коллекцию  из металлизированных громоздких украшений, выполненных из бронзы, кожи и металла с добавлением сусального золота. Виртуозно выполненные, подчеркнутые  с помощью платьев из черного бархата, одетых на красавицах-моделях, они рождали ощущение близости чего-то мистического, монументального. Совершенно неудивительно, что Александр Алсаткин получил гран-при Фестиваля.

А модели гостя фестиваля Арзе хочется снять с подиума, сразу же надеть и отправится в неизведанные дали. Платья в пол из кожи, шерсти, шифона; по-французски шикарный твид; дубленки и шубы; невообразимое сочетание меха и металла а-ля Paco Rabanne явили публике эдакий этнический футуризм, роль акцентов в котором выполнили экстравагантные украшения и кольчугообразные вуали. Цветовая гамма коллекции, умело вписанная в рамки коричневой и серой палитр, уравновешивала смелость коллекции.

Александр Алсаткин совместно с Анжеликой Алсаткиной и Людмилой Банаевой представили еще одну коллекцию – «Страна духов Альбатан». И вот она способна поразить и парализовать воображение любого, даже самого требовательного зрителя своей громоздкостью (в хорошем смысле этого слова), своим почти вызывающим обращением к традициям и интерпретацией легенд о духах огня и земли, которые сегодня были бы облачены в кожу, грубое сукно и меха. Меня наповал сразила неподдающаяся описанию птица с оперением из металла – идти на «Подиум» стоило хотя бы ради нее.

Коллекция Анны Сорокиной «Бродяга» - мечта любого богемного мужчины, не чуждого умеренного градуса брутальности. Мешковатые курки и намеренно растянутые джемперы в сочетании с выглаженными до стрелок брюками и грязными лицами – ну чем не творческий человек?  Возможно, он только что вышел из бара… Или гаража… Или еще из какого увеселительного места.

Коллекция, которую я теперь никогда, ни под каким соусом не забуду – модные экзерсисы студентов ИрГТУ Светланы Мурашовой и Марины Дагдаевой под названием «Творение белого». Если бы в зале была Леди Гага, она обливалась бы горючими экстазными слезами, порываясь сорвать с моделей поролоновые творения. Тут вам и гигантская каракатица, и огромная улитка, и морской гребешок, а уж про лошадь, выполненную словно для Ксении Собчак, можно вообще говорить часами. Но ребята, что называется, в тренде – коллекцию с похожими природными мотивами представил на неделе AltaModAltaRoma Gianni Molaro. Он, правда, сосредоточился на морской теме.

Коллекция «Тонто нютаг» Улзымы Ванзатовой, выполненная вручную из довольно тяжелого для работы войлока, поражала тем сильнее, чем четче в голове откладывалось, что Улзыма – пока еще ученица художественной школы. Платья с полноценными пейзажами, цветочными и морскими мотивами, тщательно выделанными воротниками и подолами, а также напоминающие собой кружево – браво за такую прекрасную работу!

Гостья из Москвы Елена Шипилова представила публике две коллекции – очень элегантной деловой одежды и от кутюр в русском стиле. На финальном шоу была представлена последняя - при ее создании модельер явно обращалась к разным временным эпохам и социальным классам. В результате на подиуме можно было увидеть вариации на тему платьев ампир, фасонов восемнадцатого и  девятнадцатого веков, русских народных сарафанов – несмотря на кутюрную (с точки зрения приложенных усилий и эксклюзивной работы) направленность коллекции она получилась очень даже ready-to-wear (с точки зрения возможной носибельности). Пастельные оттенки, цветочные принты, подчеркнутая линия талии, летящие подолы – все очень женственно, нежно и приятно глазу.

Вот, пожалуй, и все. Если говорить о впечатлении от мероприятия в целом – то «Подиум ЭТНО. Содружество» в очередной раз напомнил нам, что культурные традиции в каком бы то ни было виде никогда не будут махровым атавизмом. Они составляют часть нас самих, выражаясь в одежде, аксессуарах или музыке. «Подиум» также напомнил нам о красоте, которой вокруг куда больше, чем кажется на первый взгляд. За что организаторам огромное человеческое спасибо!

Profi Fashion Show фото:

ФИнальное шоу фото:

Читайте также

Модный обзор, 24.10.2017
Топ женских вакансий изучала карьерный консультант Гульнара Шорина
Модный обзор, 16.10.2017
Проект для женщин, которые хотят научится добиваться успеха
Модный обзор, 08.11.2017
Курсы мобильной фотографии от фотографа Надежды Гриневой

  2 комментария
  •   Наблюдатель 13.11.2012 | 14:34
    По поводу организации...это что-то с чем-то, модели и дизайнеры приходили на репетиции вовремя, но они почему-то откладывались на неопределенное время, так как непонятно где были организаторы и к кому подходить, поэтому люди просто сидели в зрительном зале голодные, убив свое время. По поводу моделей, так это вообще отдельный разговор,они до сих пор пытаются ВЫБИТЬ свои заработанные деньги за 2 дня,которые они отпахали. Сложилось такое ощущение у многих, что всеми "уважаемая" Роза Михайловна просто хочет всех кинуть, так как каждый раз ссылается на то,что денег нет, хотя почему-то часть из них нашлась для нескольких моделей. Более того,когда модели начали требовать свои деньги, она высказалась в весьма грубой и угрожающей форме,что якобы девочек больше никуда не возьмут и она лично позаботиться о том,чтобы их не брали на конкурсы. Прошу заметить, что это всего лишь часть той ложки дегтя, которую можно изложить в комментарии корректно.
Имя
Код


Instagram