ВХОД
START FASHION SHOW – итоги мероприятия и фотоотчет
Специально для Irkfashion материал подготовила Ирина Шувалова
Организаторы START FASHION SHOW обещали создать в Галерее Revoлюция атмосферу «экстремальной кутюрности», попутно напитав иркутян стилем и фешном под завязку. Явиться на процедуру напитывания надо было соответственно дресс-коду creative black tie, на который успешно забила большая часть присутствующей публики. Этого следовало ожидать: Революция – не самое удачное место для выгуливания вечерних платьев и классических костюмов, и именно поэтому гости в основном были одеты в semi-formal и smart casual.
В целом, несмотря на стремление создателей проекта сделать беспрецедентное для Иркутска мероприятие, оно, с точки зрения организационных моментов, получилось как раз типично иркутским. Нетипично было бы не задерживать начало на 35 минут, а взять и ошарашить публику своевременным стартом шоу. Даже показать коллекции сезона осень-зима 2012-2013 в тот момент, когда по всему миру отгремели показы весенне-летнего сезона – это так по-иркутски! Были и еще маленькие косячки и шероховатости, которые можно списать на «первый блин комом». Однако атмосферу мероприятия создавали, прежде всего, коллекции иркутских и приглашенных дизайнеров. Вот на этом я и хотела бы сосредоточиться.
Номер один в моем личном списке – Ася Киселева. «Charlie» - единственная коллекция, к которой у меня вообще нет нареканий. Во-первых, был полностью продуман непосредственно показ – одежда, образы моделей и музыка сочетались потрясающе гармонично, что уже производит благоприятное впечатление. Во-вторых, сама коллекция выглядит абсолютно законченной, полностью соответствует заявленной идее «для молодой городской девушки» и вполне себе в тренде активной эксплуатации ретро-образов времен фокстрота и немого кино. Бессмертный горох, слегка запоздавшие носочки с босоножками, непреодолимо прекрасное и коммерчески успешное сегодня кружево, трогательно подчеркнутая линия талии – все вполне себе миленько, взвешенно, и, хотя и стоит несколько обособленно от мировых тенденций, но продаваемо и востребовано.
Из представленной Анной Малакшиновой коллекции «Из полуночи в полночь» хочется отсечь комплекты блузка-юбка и блузка-брюки, оставив только платья с длинным струящимся подолом. Состоящая лишь из них, коллекция была бы идеальна – без преувеличений. Смешение фактур кожи и текстиля, подчеркнутое лаконичными, но женственными силуэтами, беспроигрышные цветовые сочетания и струящиеся длинные подолы – так Анна видит одеяние современной бурятской девушки. Цветовые пары «шоколадный-фисташковый», «шоколадный-лайм», «карамель-кобальт», «шоколадный-красный», «кобальт-красный» являют собой идею этнического индустриального минимализма, целостного и самобытного. В общем, не зря Анна сейчас учится в студии Славы Зайцева – у нее отличные перспективы.
Коллекция Светланы Сокольниковой «Шоколад» стала моей визуальной отдушиной. Понимаете, я крайне неравнодушна к использованию русских мотивов в одежде – но не народной орнаменталистики, а мехов (хотя сама мех не ношу, вот и пойми меня), элементов и духа военной формы, темных тканей, свойственных последним годам царской России. Поэтому во время демонстрации «Шоколада», в котором использованы шелк, вязаное полотно, мех и шерсть, я отдыхала душой и глазами. Правда, параллельно размышляя о том, что стиль а-ля Анна Каренина скоро заполонит все модные бутики, магазины и магазинчики.
Примерно те же мотивы считывались и в коллекции Маргариты Агарковой. Суть коллекции – в смешении материалов и фактур прошлого с элементами из настоящего, эдакий гардеробный мостик между двумя эпохами. Надо сказать, вполне удачно проложенный. Мех (особенного внимания заслуживают меховые горжетки), сукно, кожа, трикотаж несут в себе ярко выраженную ретро-нотку, хотя и не выглядят извлеченным из бабушкиного шкафа атавизмом. Весьма спокойные оттенки коллекции (зеленый, молочный, серый, темно-синий, черный) в сочетании с некоторой грубоватостью материалов в полной мере соответствуют тенденциям мировых подиумов и популярному минимализму. В общем, носибельно и с изюминкой.
Видение мира и направлений искусства Светланой Бекаревой лично для меня осталось загадкой. Хотя представленная ею коллекция «В стиле арт-деко» нашла отклик у других зрителей, использованные модельером формы и цвета я никак не могу сложить в единый ансамбль.
Анна Вычугжанина и Елена Шкляева явно подбирали названия к своим коллекциям по наитию, а не в соответствии с тем, что наваяли. Индейская коллекция и «Летучая мышь» - звучит вроде красиво, согласитесь? На практике же, индейскими оказались исключительно аксессуары, а принты были куда ближе к Индии, нежели, к примеру, к модным нынче ацтекам. Увы и ах, что автор коллекции не смогла воплотить в созданных ею вещах всю возможную красоту индейских народов. Примерно та же история с «Летучей мышью» - мистический, потусторонний и даже опасный образ был адаптирован к суровой реальности иркутского гламура и предстал в виде чего-то, силуэтами невероятно похожего на работы Calla Haynes сезона Autumn Fall 2010. Вот только если одежда от Каллы идеально подойдет «балеринообразным мертвячкам», то целевую группу одежды от Елены Шкляевой я пока никак определить не могу.
Наталье Смагло я хочу выразить отдельное восхищение за умение обращаться с бархатом. Нет, она не единственная, кто показал публике бархатные вещи – но этот тяжелый во всех смыслах материал в ее коллекции был представлен наиболее широко. Кроме бархата, дизайнер использовала такие материалы, как мех, шифон, бархат и кожа. Ручная вышивка добавляла пикантности и слегка смягчала в меру агрессивные образы. В большинстве из этих платьев я представляю Марлен Дитрих, Грету Гарбо или Веру Холодную – настоящих женщин-вамп своей эпохи. Бархат и шифон, бархат и кожа – удивительные по фактуре сочетания, делающие бархат современным, заметно его омолаживающие. Отличная коллекция – к недостаткам могу отнести только пару не совсем внятных моделей и не слишком четкую концепцию.
Анастасия Федотова и ее коллекция «Barsabo». От коллекции, вдохновленной путешествиями, я ждала немного другого формата, нежели приятно оформленного с точки зрения цветовой гаммы casual. Примерно в таком же формате создаются вещи бренда Balunova – удобные, симпатичные, но… обычные. Ну и в плане кроя Анастасии явно есть над чем работать – но этот недостаток однозначно временный.
Татьяна Гаврилова представила публике коллекцию платьев в стиле «Женщина-цветок» - акварельные цветы на подолах, пышные юбки, несметное количество оборок, цветочные аксессуары. Коллекция, по сути, не может быть отнесена к какому-то конкретному сезону - ее театральность, карнавальность не позволяют это сделать.
Питерский дизайнер Олег Бирюков, по его собственным словам, находится в процессе трансформации стиля и поиска чего-то нового и необычного. Но, если оглянуться на его коллекции последних лет, можно заметить, что процесс слегка подзатянулся, и идея создаваемых им вещей не двигается ни в какую сторону. Вообще, это беда многих российских дизайнеров – имея относительно свободный доступ к качественным тканям, они зачастую воплощают с их помощью примитивные идеи и невыносимые силуэты. Единственное, что мне действительно понравилось у Бирюкова – цветовая гамма. Элегантная, истинно питерская, она выстояла в суровой борьбе против силуэтов а-ля монашка, спортивный костюм и ночнушка. Пожелаем цветовой гамме удачи – чтобы она смогла сохранить свою целостность до тех пор, пока дизайнер закончит свои творческие изыскания.
Вот, в общем-то, и все. Почему ни слова о Французовой? Потому что я не поняла, зачем она вообще была там нужна и какой благой цели служила. В заключение хочу пожелать всем дизайнерам удачи, творческих свершений и роста, а организаторам – сил, времени и желания поработать над мелкими ошибками и вновь провести мероприятие в схожем формате. Но уже на другом уровне.
фото Елены Серебряковой
Комментарии
Причем здесь степень известности? Возраст? Особенно в моем случае - для меня это не показатель, традиционно пишу как есть))) Так что прекращайте дуть губки, складывайте крылья и работайте над недостатками))
И не хотела бы вас разочаровывать, но MBFWR открывал, открывает и пока будет открывать Слава Зайцев.
На месте Анастасии, я бы не отчаянно отбивалась от критика, а поставила бы галочки и поблагодарила не за нападки, но критику. Ведь она надумана. Мои страдания на шоу реальны, и я не пойду на следующее. И после моих рассказов не пойдёт ещё много кто. Таких как я там было много,они не остались до конца и с разочарованием покидали шоу ещё в середине. И они также расскажут своим друзьям и знакомым. Как раз эти неудобство, сожаление о потраченных деньгах на билет, макияж и наряд, затраченные усилия на подготовку себя, неловкость за неустоенность шампанским, ухмылки знакомых и друзей, подходящих к тебе с фразой "полный фешн".. всё это и именно это не даёт тебе возможность воспринимать то, что происходит на подиуме, действительно понять, что там за действо. Пропадает то, зачем пришёл. Подумайте. И если у вас правильно получится это сделать, то по положительным отзывам и настоятельным уверениям, что всё исправлено и действительно стоит того, я вновь куплю билет в 2014 году.
Cейчас - это шоу,которое п не имеет никого отношение, к тому что было раньше.Другие организаторы, другие цели, другой формат.
Но потом поняла, что дело действительно в организаторах. Это шоу организовал не местный миллионер, имеющих в своих руках власть и влияние, не администрация, не модельное агенство.
А значит, можно и покритиковать.
Первый вопрос, который возник в голове: и куда это я так вырядилась? перед шоу, меня уверяли-угрожали, что при несоблюдении дресс-кода в революцию просто не пустят. зато позже стояла с девушкой в трикотажной кофте и джинсах.
моё местоположение стоит внимания: это место за колонной поближе к экрану.. позже, когда в середине показа людей стало меньше ( а меньше стало, наверняка, потому что их обзор был не лучше моего) я смогла переместиться на балкон второго этажаи заметить непродуманный проход моделей по подиуму.
я, конечно же, ждала показа султаны французовой, ну или небольшой лекции, или.. ну хоть чего-нибудь более или менее стоящего из-за чего можно было тащить этого дизайнера... ответв не получила даже при размышлении с друзьями, которые тоже как-то не в восторге.
ну и о подхалимстве) господа организаторы, скажите мне, пожалуйста, не подхалимство ли я видела в чистом виде на этом мероприятии? гости, на первом этаже сидели, остальные же, заплатив не маленькую для Иркутска тысячу рублей, были вынуждены выглядывать из за колонн на 15ти сантиметровых каблуках (это мой случай) соблюдая, как оказалось, совершенно ненужный блэк тай, обиженно осознавая свою "недостойность" бокала шампанского от официантки..
и последнее. ведущие. вы меня простите, но наряд ведущего - это то, что искренне веселило меня весь вечер) кто сказал, что классика - это не модно? почему, ну почему нельзя было сделать девушку модной, а мужчину уж оставить в покое, видно же было, что костюм, просто классический костюм, это то, что ему нужно. ведущая тоже подкачала с платьем двухгодичной модности..
уф.. высказалась. наболело, уж простите.
Я с удовольствием прочитала Ваши точные, без рассусоливаний, комментарии и картина вечера в основных его чертах стала для меня ясна.
Обидно было бы ощущать свою "недостойность", если бы когорта здравомыслящих, финансово самостоятельных дам украсила бы собой этот второй этаж...Как-то сразу четко ощущалось, какими издержками обернется это посещение демонстрации модной одежды для тех, кто свято блюдет прописанные дресс-коды, обладает недюжинным вкусом и шармом, неповторимым шиком и стилем ...
Мы не стремимся быть очарованными, поэтому предугадываем, какие могут быть разочарования.
Резюмирую: нисколько не сожалеем о том, что не пошли. ИМХО, совершеннейшее ИМХО:)
:))))))))))))))))))))
Ну вообще-то доя прессы на приличные мероприятия вход традиционно бесплатный.
По поводу шампанского...Как-то всегда ценилось не выдохшееся, а когда в обнос да еще заранее открытое, да еще, поди, и полусладкое, что вообще не шампанское , по большому счету, - то налицо риск пить подслащенную водицу, потому как классным шампанским может быть сиюминутно откупоренное....Но в принципе... Можно было бы обойтись и без шампанского ( наверняка, было не Брют, не Asti, не Вдова Клико, потому что это, действительно, дорого:), если предполагалось фееричное, красочное зрелище.
Но это - так....тема для размышлений.
Судя по описанию нарядов ведущих - там тоже какая-то невнятица.Безусловно, доверяю Вашему описанию, KIMI.
На месте Анастасии, я бы не отчаянно отбивалась от критика, а поставила бы галочки и поблагодарила не за нападки, но критику. Ведь она надумана. Мои страдания на шоу реальны, и я не пойду на следующее. И после моих рассказов не пойдёт ещё много кто. Таких как я там было много,они не остались до конца и с разочарованием покидали шоу ещё в середине. И они также расскажут своим друзьям и знакомым. Как раз эти неудобство, сожаление о потраченных деньгах на билет, макияж и наряд, затраченные усилия на подготовку себя, неловкость за неустоенность шампанским, ухмылки знакомых и друзей, подходящих к тебе с фразой "полный фешн".. всё это и именно это не даёт тебе возможность воспринимать то, что происходит на подиуме, действительно понять, что там за действо. Пропадает то, зачем пришёл. Подумайте. И если у вас правильно получится это сделать, то по положительным отзывам и настоятельным уверениям, что всё исправлено и действительно стоит того, я вновь куплю билет в 2014 году.
Все по порядку. Статья - нормальная, критиков у нас практически нет, а Ирина Шувалова при всей взвешенности суждений и объективном подходе, насколько это возможно...дала нам четкий видеоряд с комментариями. Присоединяюсь к Sarvico - хоть и не были на мероприятии, представление имеем.
Цена за вход на мероприятие колоссальна.Я поинтересовалась у одного из организаторов, Ксении Пономаревой ( если так пишется данная фамилия, следуя ономастике и норме, если нет - прошу прощения)), отчего так дорого? Ответ: Нууу, вы знаете, ведь многие вещи будут продаваться со скидкой. Я: насколько мне известно, крайне редко дизайнеры шьют что-то больше 50-го размера, а круг моих интересантов - люди внушительные... - они как раз носят выше 50 размера. И потом, судя по стартовым ценам Маргариты Огарковой, Светланы Бекаревой, которые не ниже 1000 у.е., скидка будет весьма призрачной, так как вещи, по определению, останутся ценовой категории luxury.
То есть билет на концерт покойного Лучано Паваротти, звезды мирового уровня - 100 - 200 долларов, вход на демонстрацию модной одежды "для посмотреть, но не купить" в периферийном/провинциальном городе - 33 доллара=25 евро. Заоблачная цена, видимо, включает "хотелки" = жажды и чаяния устроителей хоть как-то заработать и "отбить" затраты на осветителей и монтажеров этой осветительной аппаратуры , скорее всего, в одном флаконе;
оплату гардеробщиков, и пр. накладные расходы.
То есть наша когорта lady Х - чужая на этом просмотре и потому мы не пошли.
Немного скрасило общее ужасное впечатление ее последняя реплика: "Спасибо всем за критику, мы над ней работаем!" Это обгадеживает :) ИМХО, конечно.
что значит "на свои деньги"? я заплатил 1000 рублей. для нашего города - нормальный такой ценник. и по слухам были проданы все билеты. меня не интересует какой раз вы делаете подобное мероприятие. вы взяли с людей деньги! вы и должны обеспечить условия для их радости. за 1000 р я смотрел шоу со второго этажа в толпе таких же заплативших, когда люди приглашенные бесплатно сидели перед подиумом попивая шампусик. что за "хедлайнер французова"? хедлайнер - это гвоздь программы. французову, которая ляпнула пару фраз в конце показа гвоздем программы сложно назвать. зачем она приехала?
короче вердикт обычного зрителя:
единственное, что мне понравилось - это радостные девочки дизайнеры, которым дали возможность показать себя. вместо французовой, которую кутюрье не назовешь, можно было организовать более хороший свет и звук. а на остатки купить ведущим нормальные костюмы
Советую взглянуть на фото-отчет любого западного показа коллекций. Незаметно, что там снимают каждый выход с разных точек.
сама бы оторвала от монитора свою пятую точку и организовала что-нибудь всем на суд!
может, ты уже угомонишься уже, Princess Irih?!
сама бы оторвала от монитора свою пятую точку и организовала что-нибудь всем на суд! - единственно адекватное мнение!!!
Пусть будут разные мероприятия в нашем городе, соревнуйтесь в том кто круче сделает а не в том кто круче критикует.
Для нас, для людей пришедших на шоу, это действительно было интересно. В городе нет аналогов этому мероприятию. Когда еще у нас собирались столько дизайнеров, визажистов, фотографов, моделей???? - никогда. Все что в городе до этого проводилось - Мисс Иркутск, показы магазинов и т.д. - все это несравнимо.Все говорят дорого, а вы залезьте в интернет, посмотрите сколько стоит свет, музыка, аренда, фуршет, рабочие, теле и печатная РЕКЛАМА - а ее я видела много, гонорар Французовой, а потом сложите сколько собрали. С нас взяли 1000 * на 100 (примерно) человек и получим всего около 100 000 простите, но это не окупает ничего... Так простите, с чего нам тут шампанское с икрой распивать??))) Мы чего вкладывались по 5-6 тысяч?)) у нас для сравнения в ресторанах ценник все помнят? - банкетик на 1 человека - 2000 - 4000 руб.))
Так что ребятам удачи, хороших спонсоров - их трудно найти, сама знаю.., и уверенности. У вас все получилось, все спорят, сомневаются, но ВЫ уже внесли ритм в наш город, это главное.
Очень долго можно сидеть в прошлом мечтая о прекрасном будущем, а можно просто жить настоящим и делать это то самое будущее - тут подход разный!
Благодарю Вас за прекрасную возможность поучаствовать в мероприятии, которое лично для меня является не типичным, я с удовольствием провел время на шоу и, несмотря на некоторые заминки, в целом доволен.
Перестаньте оправдываться и не принимайте близко к сердцу комментарии, которые зачастую являются лишь эмоциональной разгрузкой для некоторых людей.
Этап №1 своей работы Вы закончили, мероприятие состоялось. Теперь Вас ждет другая работа - даже более эмоционально сложная - работа с критикой, с обсуждениями и комментариями. Не хочется учить Вас жизни, да и вообще я считаю, что советы хороши лишь тем, что их можно давать, но все же будет хорошо, если у Вас получится абстрагироваться от переполняющих Вас эмоций и найти в этом обсуждении то зерно разумного и конструктивного, которое пригодится Вам при организации следующего мероприятия, на которое я с удовольствием пойду и возможно даже дам рекомендацию своим друзьям )
Princess, к Вам у меня только одно пожелание - Вы ведь журналист, Вы принимаете на себя ответственность за формирование общественного мнения, так что найдите в себе силы слово "иркутский" преподносить не с негативной окраской, а с позитивной. Я люблю свой город и всегда сюда возвращаюсь. Хотелось бы, чтобы участники публичных обсуждений относились с уважением к тому городу, в котором они живут.
Долой совдеп! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Да здравствует Revолюция!))) Кстати в интервью говрили, что это шоу - маленькая революция, а революция не бывает без бунта!!) Так что держитесь, это все нормально!
Так вот, судя по фотоотчетам не вижу я бурятских модельеров, а их там было не мало, как с Иркутска, с Улан-Удэ, Монголии, что уже наводит меня на мысль что это ооо-очень субъективный взгляд на мероприятие (не хочется затрагивать национ тему и отношение автора текста к бурятам). Во вторых, ну причем здесь "везде отгремели показы 2013 года", еще раз повторюсь это Этно-соот-но модельеры раскрывают этническую тему, культуру, традиции своего народа-а это по моему вечная тема, не имеющая четких временных границ и сезонности. В третьих, конкурс как везде отписано-является визитной карточкой города. И в добавок хочу сказать что автором проекта является женщина, работающая в ОГУ "Центре сохранения и развития бурятского этноса". Начинался прект в здании ИГЛУ (иняза), а сейчас дорос до таких масштабов и вызвал общественный резонанс. Потому считаю мнение автора весьма поверхностным, жаль что вас выбрали в партнеры мероприятия, а вы здесь такую чушь написали. Народу не так уж и много было, так что эти 500 руб то на то и вышли, чтобы угостить шампанским и оплатить работу ведущих и разных помощников.
09.00 - 18.00 — Заезд и регистрация участников фестиваля
11.00 - 11.45 — Пресс-конференция для представителей СМИ 8 ноября
(по вопросам аккредитации журналистов для работы на фестивале обращаться в пресс-центр по телефону: 8 (395 2) 380-130
8 ноября
09.00 – 10.00 Регистрация, жеребьевка ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», 117 ауд. (ул. Ленина,8, ост. сквер им. Кирова или гостиница «Ангара» )
10.00 – 11.00 Кастинг моделей ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 117 ауд.
11.00 – 14.00 Репетиция показа II тура ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 117 ауд.
15.45 - 19.00 Открытие IV Международного фестиваля-конкурса «Подиум ЭТНО «Содружество». 2-й отборочный тур. ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 2-й этаж, актовый зал
18.30 – 19.00 Объявление состава участников III этапа (финала) IY Международного фестиваля-конкурса «Подиум ЭТНО «Содружество». ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»
19.30 - Profi fashion show. Большой конференц-зал, отель «Кортъярд Марриотт», фуршет. В рамках показа – выставка молодых художников «Все о красоте. Незнакомка»
9 ноября
Мастер-классы ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»
10.00 – 11.00 Мастер-класс по валянию шерсти, изготовление аксессуара, член Союза мастеров Прибайкалья – Ольга Большакова, ауд. 15
11.00 – 12.00 «Этностиль в современном моделировании костюма», Лидия Соколова-Сербская, профессор Московского городского университета управления г. Москва, академик Академии имиджелогии, модельер-дизайнер 117 ауд.
12.00 – 13.00 «Культура в выборе одежды: как сочетать уместность и индивидуальность» - культура дресс-кода 15 ауд.
- способность индивидуализации делового дресс-кода;
- акценты образа;
- как выбирать аксессуары;
- алгоритм выбора одежды: взгляд со стороны и советы глянца.
от Елены Шипиловой – художника-модельера женской одежды, члена Международного художественного фонда, основателя и владелицы Модного дома Елены Шипиловой
12.15 – 13.45 мастер-класс по дефиле от Софьи Ни, модельное агентство Софьи Ни г. Улан-Удэ, 117 ауд.
Для тех, кто не является участником Фестиваля, стоимость 1 мастер-класса - 300 руб. Справки по тел.: 380-130
10 ноября
09.00 – 15.00 Репетиция для участников III этапа (финала) Музыкальный театр им. Н.М. Загурского (вход по спискам)
18.00 – 21.00 Финал. Закрытие IV Международного фестиваля-конкурса «Подиум ЭТНО. Содружество». Торжественная церемония награждения. Гала-показ коллекций лауреатов 2012 года. В рамках показа – выставка молодых художников «Все о красоте. Незнакомка»
Показ, о котором вы говорите, проходил 8 ноября в отеле Мариотт! Будьте любезны, прекратите вводить людей в заблуждение! И организаторы абсолютно разные!
В данной статье разговор о билете за 1 000 рублей, между прочим.
Ну что ж, давайте тогда и здесь обсудим уже другое мероприятие "Profi fashion show"!
Princess_Irih, ждем от Вас "профессионального объективного мнения"!
По некоторым логическим размышлениям, можно быть уверенным, оно у Вас сложится наиболее положительным..
А те, кто ушел раньше не попали, к сожалению, на фуршет(( было и шампанское и мартини, всем досталось.
Мероприятие классное, спасибо, что оно вообще состоялось!!!
Оставить комментарий