ВХОД
Неделя моды AVRORA FASHION WEEK – специальный репортаж.
Материал подготовила Анастасия Горохова, имидж-дизайнер
Если бы кто-то 2 месяца назад сказал мне, что скоро я буду сидеть в первых рядах модных показов, в жизни бы не поверила. Но чудо свершилось – и я на неделе моды AVRORA FASHION WEEK, которая два раза в год проходит в Санкт-Петербурге.
В первую очередь, на ней проходят показы питерских дизайнеров, коих в этом городе очень много. Кто-то из них добился успеха, кто-то об этом только мечтает. Самые успешные/интересные/сумасшедшие заслужили право показать свои коллекции.
Наряду с ними есть и приглашенные дизайнеры - в основном, скандинавские соседи или гости из ближнего зарубежья. В общем и целом собралась компания из 50 человек. А модный бомонд, пресса и байеры четыре вечера подряд ходили на них посмотреть и себя показать.
Для местной модной публики это, конечно, грандиозная возможность выгулять свои наряды. И хорошо одетых людей здесь действительно больше, чем в Иркутске. Есть и модные фрики, которых с удовольствием щелкают фотографы, много и тех, кто одет «никак». Если говорить о преобладающем стиле в одежде, то «гламура» мало. Он в Питере не в чести. А приветствуется все, что обладает выраженной индивидуальностью. Дизайнерские вещи, интересное использование цвета и аксессуаров.
Особо модно, конечно, выглядит гей-сообщество. Если еще кто не знает, обычных мужчин среди публики на показах нет. Если и встречается сей редкий экземпляр, то под руку со своими спутницами. Искренне модой (так, чтобы на показы ходить) интересуются только геи. Что, вобщем-то, нормально. Были мною замечены и несколько известных персон. Визажист Максим Калиничев их MAX FACTOR, Мирослава Дума, которая представляет проект BURO 24/7, несколько известных модных блоггеров разных стран, актер Андрей Ургант забежал на один показ к «звездному» дизайнеру Игорю Гуляеву.
Сами показы проходили в ЦВЗ «Манеж» - это рядом с Исаакиевским собором. Приятно даже на крыльце потолпиться в ожидании, когда пустят внутрь – можно разглядывать не только публику, но и собор, площадь, гостиницу «Астория» и осенний парк. Ведь в Питере все еще золотая осень!
ЧАСТЬ 1: Лекции
В рамках недели моды можно было посетить лекции известных персон модного бизнеса. Некоторые их них оказались очень интересными. Например, меня впечатлила встреча с известным блоггером Иваном Родиком (http://facehunter.blogspot.com). В свое время он прославился тем, что фотографировал и выкладывал в своем блоге красиво одетых людей, которых встречал на улицах. Он и его блог стали настолько популярны, что теперь его приглашают к сотрудничеству известные мировые бренды. Нужно отметить, что Родик – бывший рекламщик, поэтому, видимо, предложения поступают все больше «рекламного» характера.
Например, бренд Armani выдал ему очки своей марки, чтобы он снял видео, в котором их примеряют люди разных городов. Затем видео выложили на Facebook. Таким образом сделали своеобразную рекламу для Armani и привлекли другой сегмент покупателей, нежели тот, что читает рекламу в глянце.
Или другой пример сотрудничества - с концерном VOLVO, который тоже решил, что пора привлекать клиентов из других категорий, нежели «серьезные дядечки в галстуках». Ивану поручили заснять вечеринку, организованную VOLVO в пяти столицах Европы: Лондон, Париж, Берлин, Милан и Мадрид. Задачей было выяснить, какой из городов «самый плохой». Чтобы потом объявить его «ночной столицей Европы» (и заодно продать побольшеVOLVO). Для этого на этих вечеринках приглашенным устраивались «сюрпризы». Например, в том месте, где должен быть вход, посадили цветы. Кто-то аккуратно проходил на цыпочках между ними, а кто-то беззастенчиво валялся на клумбе, хохоча и радуясь такому «приколу». Или на дверь, которая должна служить входом для всех, повесили табличку «VIP». Или красивой актрисе в красном платье надели обручальное кольцо, чтобы посмотреть, в каком городе к ней «замужней» будут чаще всего «подруливать». Все это лихо привязано к автомобилю VOLVO.
Volvo S60 Naughty Experiment from Havas Worldwide Digital on Vimeo.
Красивый проект получился у него с известной маркой одежды ESPRIT. Последняя тоже решила, что ее реклама довольно скучна и плохо работает. Родику было поручено снять видео и фото с девушками из 4-х городов, которые водили Ивана по своим любимым местам в своем городе. Они были не целиком в одежде ESPRIT, могли миксовать ее со своим гардеробом. Получилось красиво, душевно и это, конечно, отличается от прямой рекламы с моделью в одежде. Эффективность такой рекламы проверьте на себе – захотелось ли вам одеться так же, как героини этого проекта? Мне очень понравилось видео. Даже больше, чем фото. К тому же, это интересное руководство по городу, которое вы можете взять на вооружение.
Другой спикер являлся априори интересным, поскольку представлял Style.com – один из самых известных сайтов о моде. («Со штаб-квартирой в Нью-Йорке», - как подметила приехавшая звезда). Она рассказала о том, что все большую популярность набирает фешн-видео как альтернатива печатной рекламе (в чем мы убедились еще после встречи с Родиком). На сайте есть целый раздел, где расположены ролики различных (в основном молодых, и как следствие, прогрессивных) брендов. И показала несколько интересных роликов, которые и вам советую посмотреть. Вы можете познакомиться с маркой и коллекцией посредством необычно поданного видео. http://www.style.com/trendsshopping/stylenotes/S2013RTW_Video_Fashion_Week/
PRADA, хотя и бренд с историей, но всегда придерживался прогрессивных взглядов. Как в коллекциях, так и в рекламе. Посмотрите забавный ролик на тему «одежда, которую может носить каждый» (призер Каннского фестиваля).
ЧАСТЬ 2: Показы
Когда лично присутствуешь на показе, то буквально проникаешься духом моды, который царит вокруг. Все очень «атмосферно» и впечатляет сильнее, нежели просмотр кадров на компьютере. «Дух моды, который царит вокруг» больше европейский, особенно ее скандинавского направления, которое сильно влияет на местный дизайн. В отличие от итальянского более гламурного подхода, здесь царят минималистичные, авнгардные силуэты, монохром, темные или пастельные цвета. Все в соответствии с окружающей природой и погодой, я бы так подметила. Думаю, в жаркой стране Dolche Vita вряд ли мог бы родиться такой дизайн.
Самый первый показ в самый первый день был отдан одному из известнейших питерских дизайнеров Игорю Гуляеву (http://www.igorgulyaev.com). Я назвала бы его «буржуазным» дизайнергом, поскольку коллекции его не авангардны, как у большинства, а роскошны, красивы и дороги. Вследствие чего, его любит светская элита и селебрити не только СПб, но и Москвы и даже Европы. И мне тоже понравилась коллекция.
Интересным мне показался Леонид Алексеев, который выпустил на подиум моделей, напомнивших моей соседке по ряду игрушечных ангелов благодаря силуэту платьев. Да, и мне бы хотелось побывать ангелом в таком платье! Обратите внимание на обилие пластиковых украшений (напоминаю, что это показы весенне-летних коллекций дизайнеров).
Заслуживает вашего внимания и молодой дизайнер из Самары, которого, говорят, «нашла» Татьяна Парфенова (метр питерского дизайна) – Александр Хрисанфов. Мне понравилась его минималистическая, преимущественно в темных тонах коллекция, но при этом достаточно женственная.
Ну и конечно, публику нужно было чем-то развлечь. В мире моды есть свои клоуны, которых «выпускают» между «серьезными» людьми. Наверное, вы слышали о такой персоне, как Андрей Бартеньев. Так вот, он объединился с еще такими же двумя сумасшедшими фриками, создав союз SKIF FASHION. И их показ тоже был включен в программу. Это было три отдельных шоу. В первом модели вышли в черных длинных платьях в пол, а когда они повернулись спиной, попа была голая, и по ней стучали на ходу барабанные палочки в виде рук. У одной была сетка вместо юбки, шляпки и платформы туфель. В шляпке сидел, кажется, попугай, юбка-сетка была завешена «шторкой» и когда ее отдернули перед публикой, там оказался … большой рыжий кот. На обратном пути модель благополучно свалилась со своих сеток-платформ. Пыталась встать на них снова, бедняжка, но не вышло. Она начала их снимать, и это не получилось. Вобщем, кое-как к концу показа она за кулисами-таки скрылась. У другой над головой был приделан смывной бочок от унитаза, воду из которого она сдернула перед публикой. Еще у одной вместо туфель были табуретки. Ну и все в таком духе. И смешно, и жалко моделей – видно было, как они, бедняжки, страдали.
Во втором шоу была полнейшая чушь, а в третьем свету явился сам Бартеньев. До него на подиум вышел голый парниша с длинными волосами, волочя привязанный к ноге ковер, на котором стоял стол и два стула (кстати, из ИКЕА. ИКЕА –forever! ). Дойдя до середины подиума, он остановился, кривляясь перед публикой. Тут вышел Бартеньев в платье, как у бабы с чайника и вынес в руках самовар. Который поставил на стол и выпил чайку. Затем он начал обдирать с несчастного парня волосы и клеить их себе на голову. Вокруг роились какие-то создания в зеленых комбинезонах из шариков. Затем все счастливые удалились. Публика была в восторге и кричала браво. Видно, что такие пефомансы будут по-прежнему популярны.
Завершила показы недели моды марка Pirosmani. Этот питерский бренд довольно известен и востребован. К сожалению, лично на нем я не присутствовала, но по отзывам и фото видно, что коллекция очень интересная.
Ну что же, показы закончились, и модный Петербург существует! Вопреки устоявшемуся мнению и ситуации на улицах города. Здесь в тренде – носить именно «своих» дизайнеров, поддерживать, так сказать, отечественного производителя. Тем более что в большинстве случаев, это действительно красиво. Жду вас на шопинг в Санкт-Петербурге и Москве!
Анастасия Горохова, agorohova7605@rambler.ru
Фотографии взяты с сайтов: Geometria.ru, AFWRussia.com
Комментарии
Оставить комментарий