Поиск

Модный календарь. Чем знаменит Октябрь.

05.10.2012

Модный календарь. Октябрь.

Осенний модный сезон в самом разгаре, и мы продолжаем следить за тем, что происходит в fashion индустрии.

3 октября 1943 год. Этот день знаменателен тем, что на свет появился один из величайших дизайнеров Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Йоджи прославился на весь мир благодаря своему уникальному стилю, он - один из немногих восточных дизайнеров, который не злоупотреблял национальными мотивами в своих коллекциях и добился успеха. Творения Йоджи отличаются черным цветом и авангардными формами, порой такими большими, что сложно рассмотреть фигуру, они одновременно геометричны, ассиметричны и гениально просты. Вот микс, привлекающий поклонников Йоджи в странах Европы и Америки. Грубость материалов – некрашеный лень или мятый хлопок, - сочетаются с изяществом и незамысловатостью кроя. Сам Йоджи называет себя «самобытным самураем», он творец, и это - его предназначение. Поклонниками его творчества являются такие звезды как Джек Николсон (Jack Nicholson), Жюльет Бинош (Juliette Binoche), Катрин Денев (Catherine Deneuve).

Но в октябре день рождения не только у Ямамоты. 8 октября 2002 года публике впервые была представлена спортивная одежда под брендом Y-3. Марка зародилась в совместном творческом союзе уже упомянутого японского дизайнера и компании Adidas. Сотрудничество сложилось случайно. Как-то Йоджи для показа своей очередной коллекции одолжил кроссовки в Adidas. А руководство бренда предложило попробовать разработать совместную марку, впоследствии многим полюбившуюся. Почему именно Y-3? Все довольно просто. Буква «Y» взята, как вы уже догадались, из имени дизайнера, а цифра 3 ассоциируется со знаменитыми тремя полосками немецкого бренда.  Модели Y-3  - это спортивный стиль на каждый день, легкий и элегантный, отличающийся обилием черного цвета с красными элементами и редкими вкраплениями синего и белого.  По сути, это вещи, необходимые в гардеробе любого человека, в которых комфортно заниматься спортом или просто гулять по городу. Сам же дизайнер не раз говорил: «Adidas для меня - это мощный источник вдохновения, он делает мою творческую жизнь ярче». А директор Adidas Херман Дайнингер в свою очередь, отметил, что совместная работа спортивного бренда и японского дизайнера принесла миру сочетание высокого стиля и спортивной функциональности.

3 октября закончилось главное событие fashion-индустрии - Парижская Неделя Моды.

Одной из главных ее интриг стала коллекция дома Dior, возглавляемого новым креативным директором Рафом Симонсом (Raf Simons). Коллекция сезона весна-лето 2013 - не первая для Ральфа, в июле он уже имел честь удивить fashion-экспертов дебютной коллекцией. Работы Рафа Симонса лишь слегка напоминают стиль Christian Dior. Лаконичные платья из сверкающих тканей, тюля, органзы розового, желтого, оранжевого, малинового цветов получили положительные оценки модных редакторов и критиков. 

Однако и старейшие дизайнеры не разочаровали модных критиков. Например, Жан-Поль Готье представил коллекцию сезона весна-лето 2013 в необычном ключе. Он вдохновился образами легендарных музыкантов 80-х. Готье создал наряды в духе костюмов Мадонны, Майкла Джексона, Боя Джорджа и других. Больше всего вниманием критиков был удостоен наряд, напоминающий костюм легендарного персонажа Дэвида Боу – Зигги Стардаста.

С 4 октября по 6 января 2012 года в Мадриде (Испания) пройдет выставка «Мир моды Поля Готье: от тротуара к подиуму». Вход на выставку - свободный. В залах Fundacion Mapfre покажут избранные произведения дизайнера, известного в мире моды как enfant terrible. У посетителей будет возможность  лицезреть аудио- и видеозаписи, фрагменты модных показов, интервью и первые рисунки дизайнера, а также снимки, сделанные великими фотографами. Данная экспозиция стала первой международной ретроспективой мастера. Выставка уже проходила в прошлом году в Монреале.

12 октября 1945 года на улице Франсуа I в Париже Пьер Бальман (Pierre Balmain) показал первую коллекцию в своем собственном Доме Моды. Коллекция была небольшая, основу составили брючные костюмы с жакетами из грубой ткани, кимоно, присборенные на плечах, вечерние костюмы, узкие вечерние платья из тафты, бальные наряды, отделанные искусственными ягодами и листьями, серебряной вышивкой и стразами. Эта коллекция напомнила о былой роскоши, безнадежно забытой в военные годы. Его модели были настолько элегантны, грациозны и нежны, что родился образ  «Julie Madame», полюбившийся многих дамам. А американская писательница Гертруда Стайн (Gertrude Stein), по совместительству близкий друг Бальмана, назвала его модели «новым французским стилем». Наряды от Бальмана украшали таких знаменитостей, как Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), Вивьен Ли (Vivien Leigh), Бриджит Бордо (Brigitte Bardot), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Софи Лорен (Sophia Loren), Дженифер Джонс (Jennifer Jones).

Нью-Йорк. 14 октября 1939 года. В этот осенний день в небогатой семье на свет появился Ральф Лифшиц (Ralph Lifshitz). Еще, будучи мальчиком, Ральф в гостях у своего друга  увидел отдельный шкаф, где в ботинках стоят специальные обувные распрорки. И тогда мальчик впервые задумался: а может ли и в его жизни появится что-то похожее? Сможет ли он когда-нибудь пребывать в изобилии? В 12 лет он разбивает копилку и покупает свой первый классический костюм-тройку. Ральф почувствовал себя богатым и стильным. В мечтах он видел себя баскетболистом. В 16 лет Ральф меняет фамилию с Лифшиц на более известную - Лорен. Баскетболистом Ральфу стать не довелось, но он нашел другой путь к заветной мечте. Он открывает собственную фабрику под названием Polo Fashion. Это название было выбрано неслучайно, по мнению Ральфа, поло – это та самая игра, которую предпочитают богатые, сильные и уверенные в себе личности. Да и одежду Лорен производил в первую очередь для состоятельных людей, привыкших выбирать качественную и дорогую продукцию. В одежде от Ральфа Лорена (Ralph Lauren) можно с легкостью пускаться в морские путешествия на яхте, в пешие прогулки или просто надевать ее каждый день. Вот так детские мечты стали явью. Тот самый Ральф, который мечтал о богатой жизни и собственном большом шкафе, создал целый свой модный мир.

В Нью-Йорке 25 октября этого года состоится знаменательное событие в мире моды - Церемония наград Night of Stars, организованная Fashion Group International, где именитый дизайнер Каролина Херрера (Carolina Herrera) получит награду Superstar Award как один из лучших мировых дизайнеров. Ранее профессионалы модной индустрии и fashion-эксперты аналогичные награды вручали Донне Каран (Donna Karan), Джорджио Армани (Giorgio Armani), Карлу Лагерфельду (Karl Lagerfeld) и другим звездам первой величины в мире моды. Каролина родилась в Венесуэле в семье политических деятелей. Сначала она являлась клиенткой престижных Модных домов, а потом сама начала создавать одежду. Первая же коллекция Каролины, выпущенная в 1980 году, очень понравилась публике. Через год Херрера переехала в Нью-Йорк, где основала собственный бренд. Наряды и костюмы с лейблом Carolina Herrera стали пользоваться большой популярностью. Сегодня одежду марки демонстрируют знаменитости на красных ковровых дорожках.

До 28 октября 2012 на «Красном октябре» г. Москва открыта экспозиция Grand Tour of Italy, которая входит в масштабное меропирятие «Exhibitaly – Итальянское совершенство сегодня». Инсталляция GRAND TOUR OF ITALY расположилась под открытым небом на Патриаршем мосту, соединяющем «Красный октябрь» и храм Христа Спасителя. Инсталляция будет представлять собой 10 больших кубов с объектами-символами бренда Made in Italy больших размеров. Легендарную итальянскую роскошь и моду представили три крупные витрины. Манекен высотой более 3 метров в одежде от  Valentino. Вечернее платье из шелкового шифона, конечно же, любимого красного цвета Валентино. Манекен высотой более 3 метров в одежде от Ermenegildo Zegna – смокинг и кашемировое пальто. Гигантская разноцветная босоножка длиной 1,5 метра от Salvatore Ferragamo, которая впервые была создана для Джуди Гарленд в 1938 году и с тех пор является символом Модного Дома Ferragamo. Гигантские размеры позволяют с близкого расстояния оценить качество тканей и материалов, сложность пошивочных работ.

31 октября этого года в магазинах Target появится коллекция от Roberto Cavalli для Target, состоявшая из 42 предметов гардероба, начиная от базовых вещей и заканчивая вечерними платьями, аксессуарами и обувью. Target – это австралийская сеть розничных магазинов, принадлежащая одной из крупнейших в стране публичных корпораций Wesfarmers Limited. В рекламе Roberto Cavalli для Target снилась чешская супермодель  Каролина Куркова. На снимке она предстала в коротком платье с характерным для дизайнера «хищным» принтом и открытых босоножках на тонком каблуке. Полная серия кадров рекламной кампании в скором времени появится на официальном сайте сети Target в Австралии. Цены на предметы из коллекции Roberto Cavalli for Target будут варьироваться от $49 до $129.

                                         

Вот такой он, модный октябрь. До новых встреч, дорогие читатели, и отличного настроения!

Специально для Irkfashion статью подготовила Наталья Костина, имидж-дизайнер Bogomolov’ Image School, Московский государственный университет культуры и искусства. Тел. 8-914-914-7514. Личный блог http://nkostina.irkfashion.ru/.

Читайте также

Модный обзор, 25.09.2017
Учимся искусству красивого письма
Модный обзор, 07.09.2017
Удивительный мир нижнего белья и купальников премиум-класса
Модный обзор, 10.08.2017
История женщин, которые создают красивый бизнес Иркутска

  1 комментарий
Имя
Код


Instagram