Поиск

Fashion-блоги – кто, о чем и почему.

30.08.2012

Fashion-блоги – кто, о чем и почему.

Специально для Irkfashion материал подготовила Ирина Шувалова

На определенном этапе внимание к блоггерам со стороны творителей моды достигло такого пика, что одно словосочетание «модный блоггер» могло привести к нервному тику.  Дизайнеры, редакторы и хозяева модных магазинов в унисон твердили о том безграничном влиянии, которое способны оказывать блоггеры на fashion-мир. Однако, страсти улеглись, и в модной индустрии осело не так много молодых людей и девушек, активно ведущих тематические блоги.  О них мне и хотелось бы рассказать.

Тави Гевинсон — самый молодой блогер (родилась 21 апреля 1996 года), ее первая запись появилась весной 2008 года, когда ей было всего 11 лет. Родители Тави узнали о занятии дочери, только когда девочка попросила у них разрешения написать статью в New York Times. Значительную часть блога Тави составляют посты с её фотографиями — она любит причудливую одежду, обувь и очки, часто меняет цвет волос. Непринуждённый и эклектичный стиль Гевинсон не остался незамеченным не только рядовыми блогерами (количество читателей «Style Rookie» превысило 50 тысяч человек), но и самыми известными персонами в фэшн-мире.

В 2009 году Тави совместно с лондонской маркой Borders&Frontiers выпустила футболку собственного дизайна. В августе этого же года она снимается для обложки журнала Pop. В номере за декабрь-январь 2009/2010 пишет статью для Teen Vogue, а вскоре и для французского Vogue. Тави также стилизовала съёмки для журнала BlackBook, сотрудничала с американским Harper’s Bazaar, LOVE, New York Times, является  автором сценария рекламного ролика аромата «Le Viol de la Meduse» с участием Джулии Рестуан-Ройтфельд для Six Scents.

В конце 2010 года Тави заявила о намерении вместе с Джейн Пратт (создателем американского молодёжного журнала Sassy, выходившего в конце 1980-х – начале 1990-х) работать над новым подростковым журналом – пока в качестве постоянного колумниста на сайте Jane Pratt. В 2011 году она заявила, что не собирается писать о моде в своем блоге – она призналась, что разочарована модной индустрией, постоянным лицемерием, скучными коллекциями и, наконец, несправедливым увольнением Джона Гальяно.

Филиппинец Брайан Бой, конечно, нравится далеко не всем: гардероб этого модного блоггера весьма неоднозначен – взять хотя бы то, что его шкаф (шкафы?) на 50% занимают женские вещи, в том числе обувь на каблуках. Но одиозность этого персонажа нисколько не умаляет его влияние на мир моды. Брайан Бой понял, что, действительно, знаменит, когда в 2008 году сам Марк Джейкобс посвятил блогеру сумку с вензелем BB. Вот так простой мальчик навсегда оставил след в истории моды. «Я сделал видео «Оставьте Марка Джейкобса в покое!» в ответ на нападки в адрес дизайнера, когда тот задержал шоу на 3 часа. Поместил ролик у себя на сайте. Через несколько часов Марк написал мне письмо. Сначала я подумал, что это чья-то глупая шутка. В следующем письме Марк оставил номер своего мобильного, чтобы я удостоверился, что это он. Я позвонил и не мог осознать, что этот тот самый голос, который я слышал на Style.com. В итоге Марк пригласил меня на свой показ и создал сумку в мою честь. Сейчас Марк Джейкобс — мой хороший друг».

Брайан Бой — желанный гость на показах самых именитых модных дизайнеров. Он ведет онлайн-трансляции с первого ряда и, конечно же, комментирует увиденное. Блоггеру не только не приходится сражаться за заветный билетик на шоу, но и даже ни на что тратиться — организаторы показов сами оплачивают ему перелеты в бизнес-классе и проживание в шикарных гостиницах во время Недель моды.

Следующий блоггер  - 26-летняя Сьюзи Лау, которая начала вести блог «Style Bubble» в 2006 году. Сьюзи Лау считается одним из лучших модных блогеров: девушке присылают одежду и обувь, она вела колонку в журнале Dazed&Confused, а фотографии Сьюзи появляются в стрит-стайл блогах с завидным постоянством.

Скотт Шуман, создатель невероятно популярного (и даже престижного) блога об уличной моде The Sartorialist и автор рекламы DKNY, является автором книги под названием The Sartorialist: Closer. В томе собраны фотографии людей с улиц Лондона, Милана, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро и Парижа, а также из различных городов Кореи и Японии. На страницах книги можно будет увидеть как снимки, которые уже публиковались в блоге Скотта Шумана, так и около сорока еще не видевших свет изображений. Это - не первое издание Скотта Шумана: в 2009 году он представил том The Sartorialist с аналогичным новой книге содержанием.  Скотт Шуман ведет рубрику в GQ, делает обзоры для men.style.com и периодически радует своим вниманием Vogue.

Руми Нили, еще один известный блоггер, родилась 21 декабря 1984 года, в Сан-Франциско. Сейчас живет в Сан-Диего, штат Калифорния, США. По национальности японка. Представлена модельным агентством NEXT в Лос-Анджелесе и Les Pros Entertainment в Японии. Работает моделью для сайта e-bay.

В 2008 году Руми начала свой сайт Fashiontoast.com и объединила его с винтажным онлайн магазином «Treasure Chest Vintage». В апреле 2010 года была моделью для Forever 21, в сентябре 2010 года – для весеннее-летней коллекции 2011 от Rebecca Minkoff. В октябре 2010 года она снималась для каталога Free People. Руми сотрудничала с онлайн магазином REVOLVEclothing.com, где была её собственная линия myREVOLVE.  В феврале 2011 Руми взяла награды на Bloglovin’ Awards в номинациях «Самый стильный блогер» и «Блогер года».

Автор именного блога об уличной моде Гаранс Доре нарисовала принт, изображающий француженок, для платьев, топов и сумок из осенне-зимней коллекции марки Kate Spade. Это был первый подобный опыт фотографа и подружки автора The Sartorialist Скотта Шумана. В магазинах одежда появится ближе к осени.

Влиятельные, значимые персоналии есть и среди российских блоггеров. Так, глубоко уважаемый мной Андрей Аболенкин имеет весьма обширный послужной список. Аналитик и fashion-консультант, автор постоянной колонки в журнале о моде для профессионалов PROfashion и блестящего аналитического блога abolenkin.livejournal.com в  индустрии с начала 90-х годов. Сотрудничал с Неделей моды в Москве в статусе Генерального консультанта, участвовал в разработке концепции Ural Fashion Week, занимался планированием производства и продвижения модной одежды, был первым арт-директором и байером бутика «Марки» — отечественного пионера в сегменте системных продаж одежды русских дизайнеров. Сейчас  Андрей консультирует крупные ритейлерские и производящие компании, сотрудничает с ведущими российскими Домами моды и активно преподает: в школе стилистов «ПЕРСОНА», ряде московских вузов и образовательных центров со специализацией на моде.

Подытожим. Fashion-блоги пришли в блогосферу на пике ее развития как сами собой разумеющиеся узкотематические блоги. Кто-то писал о кино, кто-то создавал фото-блоги, ну а кто-то писал о модных трендах, дизайнерах, показах и других элементах индустрии моды. Популярность модные блоги обрели, как мне кажется, благодаря сочетанию двух преимуществ. Первое из них - непредвзятость, которой зачастую не хватает глянцевым изданиям и модным сайтам, и которая иногда сопровождалась язвительными замечаниями, так любимыми публикой. Второе – скорость, которая не снилась никаким журналам.

В Иркутске пока полноценных fashion-блогов нет, что и неудивительно для города, где индустрия моды находится в зачаточном состоянии. Тем же, кто решит встать на этот сложный путь, могу посоветовать не копировать уже популярных блоггеров – это будет выглядеть как нелепое подражание, в котором индивидуальность растворится подчистую. А ведь именно индивидуальность, подчеркнутая оригинальность - и есть основные законы успешности модного блога.

Читайте также

Модный обзор, 05.10.2017
Для тех, кто хочет творить красоту собственными руками
Модный обзор, 28.09.2017
Фотоочет и отзывы с премьеры фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
Модный обзор, 19.10.2017
История побед всемирно известной бегуньи Елены Задорожной

  2 комментария
Имя
Код


Instagram