ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

04.05.2012

Мода как синтез творчества и коммерции. Репортаж и интервью с семинара международного института моды Polimoda S.r.I. (Италия) в Иркутске.

Мода как синтез творчества и коммерции.

Репортаж и интервью с семинара международного института моды Polimoda S.r.I. (Италия).

Специально для Irkfashion материал подготовила Ольга Жукова, имидж-дизайнер

Узнав о планирующемся в Иркутске семинаре института Polimoda, я, естественно, заинтересовалась – не каждый день к нам жалуют столь важные гости. Однако дабы избежать разочарований и лишних трат (сумма за обучение все-таки приличная), прошерстила Интернет в поисках информации. По всему выходило, что институт Polimoda – вообще величина вселенская и люди со всего мира едут туда учиться. А две мои подруги в Испании и Италии, которые к моде относятся очень опосредованно, в голос заявили, что это – круто! Итак, решено – учиться!

Резюмируя коротко свои впечатления за 3 дня, я могу сказать, что ни секунды не пожалела о принятом решении. Великолепный уровень подготовки преподавателя, очень понятный даже без переводчика английский (хотя переводчик, конечно, был), прекрасно организованная работа в группах на практической части. И главное, за чем я, собственно, шла на семинар – это расширение границ опыта, понимание моды и ее тенденций как социальных явлений. Понимание сути и истоков макротрендов, о которых говорила на семинаре Ольга (наш преподаватель), освобождает от слепого следования инструкциям глянцевых журналов и модных домов (чему я всегда внутренне противилась), и дает возможность создавать индивидуальные модные образы.

Отдельного разговора заслуживает сам преподаватель Olga Niescier, дизайнер моды, консультант Armani, Burberry, Versace и других домов моды. Без преувеличения, мы получили бесценный опыт, что называется из первых рук. Ведь именно она – одна из тех, кто «ищет вдохновение» по миру, чтобы воплотить его в новых коллекциях этих домов моды. Кстати, прогуливаясь по улицам и выставкам Иркутска в свободное время, она получила огромный заряд вдохновения, который, возможно, прозвучит в одной из будущих коллекций.

Итак, заряженные творчеством и новыми знаниями, мы вышли после трехдневного обучения с новыми идеями и желанием их воплотить. И с нетерпением ждем следующий семинар в сентябре на тему «Идентификация бренда». Отдельное спасибо школе имиджа «Ирида» и ее руководителю Ирине Виниченко, которая организовала этот семинар.

А теперь – несколько вопросов Ольге, преподавателю международного института Polimoda, специально для Irkfashion.

- Что такое мода?

Olga Niescier: Мода – это часть культуры. Это социальный процесс. Мода – это способ показать себя, способ общения.

- С чем связан рост значения моды в современном мире, ведь раньше это не было ТАК важно для большинства людей?

Olga Niescier: В первую очередь, мода стала доступной благодаря средствам массовой информации, а также мы можем благодаря интернету и байерам даже в Иркутске получить модные вещи спустя короткое время после показа коллекции. Кроме того, значительно увеличилось благосостояние и покупательская способность людей. И сейчас быть в моде – значит быть активными, выражать свою индивидуальность,  жить в меняющемся мире, внутри него.

- Кто делает моду?

Olga Niescier: Люди и дизайнеры. Люди – потому что любое творчество должно быть востребовано и принято, все исторические стили и направления моды появились только благодаря социальным предпосылкам. А дизайнеры – потому что они придумывают модный продукт. Эти две силы взаимосвязаны.

- Чего больше в моде – коммерции или творчества?

Olga Niescier: Одно не существует без другого. Если вы будете относиться к моде только как бизнесу, вы не будете успешны. И наоборот, отношение к моде как к искусству может привести к отсутствию продаж, потому что вы не понимаете спроса. Должен быть правильный баланс между креативностью и коммерцией – интуиция в бизнесе.

- Сегодня выпускается множество дешевых копий товаров класса люкс. Может ли это повлечь за собой дискриминацию премиум-брендов?

Olga Niescier: Я так не думаю. Это – предложения для разного клиента. Люди, у которых есть деньги и который могут распознать качество, никогда не будут одурачены дешевыми подделками. Они продолжают и будут продолжать покупать люксовые марки. В то же время люди с модным сознанием могут смешивать дорогие вещи с более дешевыми, создавая собственный стиль. И это замечательно! Не будем также забывать, что люксовые бренды – это идейный двигатель для остальной моды, потому что у них больше ресурсов на исследование рынка и сам творческий процесс.

- Как Вы относитесь к мнению, что западная мода находится в кризисе – нет новых дизайнеров и ярких звезд?

Olga Niescier: Это не правда. Конечно, сегодня мы не увидим 3-4 авторитета в моде. Зато в ней существует множество небольших интересных марок и дизайнеров. И это опять связано с изменением спроса. Современные люди хотят разных вещей. И малоизвестные дизайнеры очень успешно работают для небольшой аудитории. Они не становятся всемирно известными, но их уровень креативности и качества постоянно возрастает. Чем сложнее рынок, тем качественнее предложение он делает.

- Кто Ваш любимый дизайнер?

Olga Niescier: Их много, и они очень разные. Мне нравятся такие новаторы как Гарет Пью (Gareth Pugh) и Ирис Ван Херпен (Iris Van Herpen), которые раздвигают границы и многое привносят в моду. Одновременно я люблю великие имена, такие как Армани – классический бренд, который постоянно развивается и остается современным. Также я люблю классическую роскошь итальянских марок Лоро-Пьяна (Lora Piana) и Брунелло Кучинелли (Brunello Cucinelli). И другие…

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера