Поиск

Достучаться до сердец, итоги благотворительной распродажи от журнала «Дорогое удовольствие»

21.12.2011

Достучаться до сердец,

итоги благотворительной распродажи от журнала «Дорогое удовольствие»

О проекте рассказывает Анна Оганесян, редактор журнала «Дорогое удовольствие»

Любовь к красивым вещам – утонченным украшениям, роскошным платьям, потрясающим туфлям – несмотря на внешнее легкомыслие, явление созидающее. Ведь если деньги, потраченные кем-то на наряд, пойдут на благое дело, Мода послужит чьему-то спасению. Журнал «Дорогое удовольствие» представил Иркутску проект, в котором Мода служит Милосердию, в котором Мода – это настоящий мотив творить добро… 

Из истории вопроса. Дважды в год в лондонском универмаге Selfriges проходит акция: самые известные девушки Британии – Кейт Мосс, Сиенна Миллер, Гвинет Пэлтроу – распродают свою одежду, а собранные деньги переводят на счет благотворительных организаций. Несколько лет назад эту идею подхватила Москва: Ксения Собчак, Эвелина Хромченко, Рената Литвинова, Вика Газинская, Светлана Бондарчук, Наталья Гольденберг и другие модницы распродают вещи из собственных гардеробов. Тысячи покупательниц приходят на мероприятие, чтобы за небольшие деньги приобрести вещь, которая в магазине стоит в десятки раз дороже. Покупатель отдает деньги с легкой душой по двум причинам: он получает красивую, дорогую вещь, а его деньги идут не в карман производителю, а на счета нуждающихся в помощи людей. Аналогичная акция в этом году впервые была проведена в Иркутске. Организатором выступил журнал «Дорогое удовольствие» (издательский дом «ИФ-Медиа»).  

Адресат. В начале октября мы познакомились с Катей Мисюковой – пациенткой онкогематологического отделения Детской областной клинической больницы. Девочке девять лет и у нее злокачественная опухоль ноги. Стоимость лечения исчисляется десятками тысяч евро. Нашу акцию мы посвятили именно Кате.

Кто не рискует? Итак, мы начали акцию. Реклама в журналах, на радио, в Интернете, sms-рассылка. Два с половиной месяца нами распространялась информация о Кате и о нашей акции. Мы работали в трех основных направлениях – собирали вещи для распродажи, лоты для аукциона, а также деньги на счет Кати. Наш партнер – Филиал Иркутский ОАО «Банк ОТКРЫТИЕ»  – в минимальные сроки открыл счет на имя Катиной мамы. Также в банке была расклеена информация об акции. В результате силами сотрудников и клиентов банка было собрано около 35 тысяч рублей. На счет Кати абсолютно не заинтересованные люди дважды перечисляли сумму в размере 10 тысяч рублей. Что касается сбора вещей, то по началу нам было невероятно трудно. Мы получали самые разные ответы от потенциальных дарителей и владельцев бутиков: «Мы не видим себя в этой акции», «Это не наш формат», «Мы поддержим вас средствами, но вещи передавать не готовы…». Коллектив «Дорогого удовольствия» терпеливо рассказывал по десятку раз на дню об акции, о Кате, о наших целях. К отказам мы относимся с пониманием: акция проходит впервые, и процент недоверия вполне объясним. Хотя и странно «не видеть себя» в деле помощи настоящему, реально существующему ребенку с недетским диагнозом «рак».

Это был совершенно осознанный риск, риск ради благого дела. Мы могли попросту не собрать вещи, но мы их собрали…  Основное движение началось буквально за пару недель до сэйла: дарители стали звонить нам сами. Слава Богу, в нашей акции «себя увидели» многие. И это – люди, у которых, я полагаю, дел хватает. Мне позвонила Елена Березина и сказала: «Аня, какое непростое и энергозатратное дело вы затеяли! Понимаю, как дорого вам ваше время. Я выбрала вещи, отправлю вам их с шофером». К слову, вещи от Оксаны Заяц и Элеоноры Тен также сами «приехали» в офис «ИФ-Медиа». Начали отзываться и владельцы бутиков: мы принимали в фонд распродажи абсолютно новые вещи – одежду, обувь, аксессуары. Так, к 14 декабря у нас собрался вполне достойный ассортимент для распродажи, а также была собрана коллекция лотов для аукциона.

14.12. Участников распродажи, к сожалению, было меньше, чем ожидалось. Однако те, кто ее посетил, почувствовали все плюсы мероприятий такого формата. Доброе дело – за доброе дело, так бы я охарактеризовала эту схему. Пополнить свой гардероб хорошей вещью, оказав помощь нуждающемуся ребенку, можно далеко не каждый день. Важно заметить, что наша акция получила определенную инерцию: мы и сегодня принимаем звонки с вопросом о том, как и где можно купить то, что не продалось. Мы встречаем покупателей у нас в офисе, сбор средств продолжается.

Параллельно распродаже проводился благотворительный аукцион. К счастью, на него пришло довольно много приглашенных. Из одиннадцати представленных лотов десять были проданы. Ведущий аукциона Яков Воронов отметил высокую активность участников.

Вместо резюме. Когда я сегодня читаю сообщения о тяжелобольных детях, я часто просто схожу с ума от желания помочь и бессилия одновременно. Ведь отдельно взятый человек не может почти ничего, когда речь идет о масштабах заграничных операций, сложной реабилитации и т.п. И я представляю простую мечту этих ребятишек и их тайком плачущих мам и пап – мечту о жизни. Просто жить – бегать, смотреть «Смешариков», прыгать на батуте – без капельниц, бесконечных анализов, выпадающих от химиотерапии волос и без всепоглощающего страха… Эту мечту сложно осуществить – бесспорно. Но можно попробовать. Если вместе. «Дорогое удовольствие» теперь не оставит попыток научить милосердию, привить культуру, если хотите, добрых дел нашему городу. Ведь настоящее милосердие – вещь нерациональная – без вопросов типа «а как это отразится на моем пиаре?», «зачем и почему?». Это, как верно заметила Марина Кондрашова, просто «движение души». Не прячьте свое сердце, чтоб чей-то слабенький кулачок смог до него достучаться…    

Впечатлениями от посещения благотворительной распродажи делится имидж-дизайнер Анастасия Горохова.

Узнав об этом мероприятии, я отнеслась к нему с большим энтузиазмом и решила: непременно пойду! Из рекламы я уловила, в первую очередь, слово «распродажа». И это не банальный «слив», а распродажа хороших брендовых вещей. Обещалось, что цена не превысит 5000 руб., включая топовые позиции вроде платья от Christian Dior. Я уже предвкушала покупки! Узнав о моих планах, главный редактор журнала «Дорогое удовольствие» Аня Оганесян даже привлекла меня в качестве визажиста (для оформления образа ведущей) и стилиста, который будет работать в зале и помогать выбирать одежду. Так что в процесс я была вовлечена, что называется, по полной!

На мероприятии стало ясно, что слово «распродажа» здесь стоит не на первом месте.  Все вращалось вокруг того, как помочь девятилетней девочке, больной раком. А благотворительная  распродажа – лишь один из этапов акции… Народу на распродажу пришло мало, и директор ИД «ИФ-Медиа» Юлия Цвелева со сцены с сожалением это заметила. Однако, по ее словам, «ИФ-Медиа» будет проводит подобные акции и дальше.

Теперь, собственно, о самой распродаже. Вещи были поделены на пять ценовых категорий: от 1000 до 5000 руб., отдельно был оборудован сектор аксессуаров. Он-то и пользовался особенным спросом у пришедших гостей. Народ с энтузиазмом выбирал сумки от «Дебюта», игнорируя их же угги. Мне лично понравились изделия от Меншикова, который передал для распродажи меховые тапочки с настоящими когтями и норковые рукавички, отделанные мехом лисы. Меховые варежки у меня уже есть, а вот тапочки (они мужские) я с удовольствием купила в подарок на Новый год.  Мужских вещей, кстати, практически не было. А зря, потому что мужчин было достаточно (они приходили со своими женами). И их покупательский интерес не смогли удовлетворить те три галстука, шарф и портмоне, что оказались на распродаже. Из одежды спросом, в основном, пользовались более дорогие и интересные вещи. Лично я стала счастливой обладательницей черного трикотажного пуловера с отделкой из белой норки VDP, который все рассматривали, но так и не купили. Дома примерила – сидит идеально. Надо отметить, что на распродаже нет возможности примерки. Но вещи хорошего качества тем и хороши, что садятся почти на любую на фигуру.

Подводя итог: хотелось бы, чтобы магазины-дарители чуть больше думали о том, какие вещи будут пользоваться спросом.  Если вещи долго не покупали в магазине, то едва ли их купят и здесь. Как бы то ни было, вещи покупались, а деньги – собрались. Довольный покупками, народ угощался шампанским, слушал саксофон и неплохо проводил время. И, если верить директору ИФ-Медиа, эти распродажи будут продолжаться. Приглашаю и вас туда же. Прекрасная возможность совместить приятное с полезным и добрым! По крайней мере, у меня это получилось. Чего и вам желаю.

Читайте также

Модный обзор, 28.07.2017
Отзывы иркутян о новом фильме Софии Копполы
Модный обзор, 04.09.2017
Ищем причины отказа современных женщин от брака
Модный обзор, 25.09.2017
Учимся искусству красивого письма

  3 комментария
  •   Поли 21.12.2011 | 12:06
    Идея то хорошая, но я хоть не была прекрасно представляю, чего могли отдать иркутские бутики - то что у них годами висит. А покупать ношеные вещи - вобще странно. Может вы просто объявите сбор средств для девочки, без всей этой суеты. Кстати сколько денег то собрали в итоге?
  •   =) 22.12.2011 | 17:25
    А теперь сами подумайте, какой бутик отдаст на подобную акцию (еще и в канун Нового года!!!!) ходовые вещи???
    НИКТО! конечно, будут сбрасывать самый "тяжелый" товар. И это логично.
    Учитывая невозможность примерки и ажиотаж.. можно под запарку купить ;)
  •   gorohova 23.12.2011 | 12:00
    Я уже говорила, что хотелось бы, чтобы бутики давали более продаваемые вещи. Но это не значит, что все отдали что попало. Могу сфотографироваться в той вещи ,что я купила за смешные деньги. А вы сами оцените, что я под запарку и без примерки приобрела. А на счет поношеных вещей. лично я абсолютный не сноб в этом вопросе. Почему нет? И стилисты всего мира часто заглядывают в секонд-хэнд, чтобы найти там что-то необычное за копейки. Меня останавливает только неприятный запах в этих заведениях. А, то, что отдавали дарители, все было в идеальном состоянии и, естественно, без отдушки химикатов.
Имя
Код


Instagram