ВХОД
Италия... О мужчинах, женщинах, моде, стиле и шопинге.
Специально для Irkfashion материал подготовила Анастасия Горохова
Каждый продвинутый специалист из мира моды, как у нас считается, должен поучиться где-нибудь за границей. Желательно - во Франции, Италии или Англии. Еще можно слетать в Америку. Тогда к нему проникаются большим доверием и симпатией. Его услуги стоят дорого, а личный стиль рассматривается, обсуждается и иногда копируется.
Разрешите представиться. Я - специалист из мира моды. Имидж-дизайнер. Помогаю женщинам (а иногда мужчинам) производить прекрасное впечатление благодаря стильному внешнему виду. И мне просто необходимо было поучиться за границей.
Ну что ж, лечу в Италию, Милан, проникнуть в суть вещей, посмотреть магазины и лично быть представленной ее величеству Моде…
Женский стиль. Милан – одна из модных столиц мира. И я, штурмуя перед поездкой путеводитель, не раз натыкалась на определение «элегантные миланцы». Поэтому предвкушала, что уже в самолете Москва-Милан мне начнут попадаться девушки, одетые как на страницах глянцевых журналов. А уж в самом городе их наверняка будет пруд-пруди. И я, сидя в уличном кафе, буду разглядывать их стиль и примечать в деталях, во что они одеты.
Такую девушку я видела только один раз – как и ожидала, в самолете. Это была москвичка с мужем и двумя маленькими дочерьми. Итальянки же, на удивление, оказались довольно простоваты и абсолютно… одинаковые! Все как один, как рота модных солдат, одеты в джинсы, майку, пиджак, жокейские сапоги либо балетки, обмотаны огромным шарфом (этот аксессуар набил мне изрядную оскомину), сумка на плече – и вперед. Это навеяло мне воспоминания о моем отрочестве в городе Братск, где все ходили в 90-х одинаково: в свитерах Boys и костюмах Adidas. Только одежда здесь модная и качественная, в отличие от китайского ширпотреба моей малой родины.
Еще у всех одинаковые прически – длинные черные волосы без челки с прямым пробором посередине. И все пахнут каким-то тяжелым сладким парфюмом. А макияж у всех, как ни странно – Smokey eyes, то бишь черные тени вокруг глаз.
Никто не ходит на каблуках! Может, в этом виноваты их мощеные улицы? Ваша покорная слуга была единственная, кто дефилировал там на шпильках. Вот уж не думала, что можно чувствовать себя белой вороной, надев каблук.
Тем не менее, в магазинах обуви на каблуках полно. Я сначала недоумевала - для кого же она продается?! Для кого - для кого, для русских туристов!
Но где же, где эти «элегантные миланцы», про которых писали в путеводителе? Они есть, и я их видела. Это - бабушки и дедушки! Стиль Жаклин Кеннеди у дам и непередаваемая элегантность личного стиля у взрослых джентльменов. Их хотелось все время фотографировать, но было неловко щелкать вспышкой.
Мужской стиль. Особого внимания заслуживают их мужчины. Вот уж они по-настоящему элегантны! Ходят либо в костюмчиках с белыми рубашками, либо в модно-спортивном стиле (короткая куртка, штаны как гонщики Формулы-1). Еще всегда в солнцезащитных очках и, конечно, шарфах. Некоторые удивляют своей смелостью, надевая на обычный деловой костюм яркий крупный шарф и просовывая его концы внутрь. Наши мужчины в жизнь бы так не сделали.
Нужно отметить, что в моде существует так называемый итальянский стиль. Его отличия четко видны на улице и были рассмотрены в Академии, где мы учились. Во-первых, гораздо более короткая длина брюк. Наш преподаватель Кристиано говорит, что линия внизу должна быть ровная. А у нас принято сзади до середины каблука, а спереди – складка. Кристиано на это удивленно: «Но ведь это же некрасиво!» Боюсь, что если мой муж придет на работу с «итальянской» длиной брюк, его не поймут.
Во-вторых, здесь особая длина рукава пиджака. Если без рубашки – она заканчивается на запястье, поэтому без нее мерить бесполезно – будет выглядеть комично. А вот с рубашкой из-под пиджака будет выглядывать манжет. И это сразу придает стильность образу. Только если пиджак не итальянский, длина рукава на своем размере все равно длинная и никакой манжет из-под него уже не виден. Ну, тут или обрезать, или итальянский искать.
Еще они носят более короткие пиджак. У нас принята длина до наивысшей точки ягодиц и даже чуть ниже, у них же - повыше. Прибавьте сюда хорошо приталенный крой, узкие брючки – и вы получите облик модного итальянского мужчины. Не забудьте про очки и шарф.
Да! Итальянцы ходят с прической «хохолок», когда почти все сбрито с боков, а наверху маленький хаер (не знаю, как по-другому назвать). С учетом разнаряженого внешнего вида – вылитые петушки.
Кстати, вопреки расхожему мнению, итальянские «петушки» не кидаются на русских женщин. Осторожно посматривают, но не более того. С нами в группе училась бывшая иркутянка, которая теперь живет в Италии и замужем за итальянцем. Кстати, в прошлом модель. Она прокомментировала это так: у них не принято знакомиться на улице или даже подходить в ресторане. Для этого есть клубы и компании друзей.
Кстати, они не спешат рано жениться. Им нравится наслаждаться жизнью и быть под крылышком у своей матери, которую боготворят. Некоторые из встретившихся нам русских девушек очень разочарованы отношениями с ними. Часто встречается ситуация «поматросил и бросил». Хотя та же бывшая наша соотечественница уже два года замужем за итальянцем и очень довольна. Злые языки говорят, что у нее все впереди. Будем надеяться, что впереди у нее все только хорошее.
Самуэль, наш преподаватель. Вот кто оправдал все мои ожидания! Вот кто настоящий милашка и модник! Вот кто гламурней всех на свете! В первый день в Академии нам представили преподавателя Самуэля. Модный итальянский стилист, работающий с VIP-клиентами, знакомый со многими итальянскими дизайнерами (думаю, с некоторыми о-очень близко). В первый день он был в голубом, кажется, джинсовом костюмчике, но сшитом почти как деловой. Только с воротником - стойкой. А когда мы пошли по магазинам, он надел берет с пайетками (ха! У меня тоже есть такой!) и сверху накинул широкую шаль, как у нас любят делать женщины. Ну что ж, он сам говорит: «Ах! Я так и не знаю, кто я – мальчик или девочка». Муж моей подруги заметил, что он похож на Куклачева (в бегах).
Самуэль рассказывал нам о том, что сейчас модно, а что «банально» (например, сумки Louis Vuitton и Gucci, ведь их носят все). Модно носить «немассовых» дизайнеров, но очень дорогих. Настоятельно советовал нам в этом сезоне купить змеиный принт – питончика. А вот на леопарда морщил носик – фу вульгарно! Может потому, что у D&G много леопарда в этом сезоне, а они уже считают эту марку «слишком массовой», а значит – «фи!». Ну и пусть считают, а мы любим! Потому что, наверное, у нас нет проблем с массовым ношением D&G.
Must have гардероба от Самуэля:
Цитата от Самуэля: «Человек, который видит в моде только моду – идиот. Она должна «подчеркивать ваши мысли». Он был с нами два дня, и что бы он ни говорил, создавалось ощущение, что ты погрузился в мир Моды, которой он верно служит.
А затем к нам пришел другой преподаватель, не похожий на Самуэля, я бы сказала так – истинный итальянец.
Кристиано. Я уже описывала вам внешность стильного итальянского мужчины. Так вот, Криситиано выглядит именно так. Не такой гламурный и богемный, как Самуэль. Более прагматичный и практичный. Но и полезных советов от него мы получили больше.
Например, он всем рекомендует иметь в гардеробе удобный пиджак, подчеркивающий силуэт. Он будет хорошо сочетаться с любыми образами, будь то брюки, джинсы, любой фасон юбки или платье. Если у вас в гардеробе много платьев, которые кажутся слишком нарядными, наденьте сверху такой пиджак и можно смело идти на работу. В такой пиджак можно и нужно «вложить деньги». А если у вас есть какая-то старая или слишком потрепанная вещь, но вам она нравится – смело отвечайте окружающим: «Ха! Это винтаж!». Винтаж – красивая вещь, произведенная достаточно давно и со своей индивидуальностью. А если она слегка износилась, это только добавляет очарования.
С нашими преподавателями, помимо занятий в аудитории, мы много ходили по миланским магазинам. Изучали стиль брендов, ассортимент, тенденции. Рассматривали витрины.
Магазины. Милан славится люксовым шопингом. И когда ты в центре - вокруг в основном магазины известных брендов с очень высокими ценами. Конечно, ниже, чем в Москве, и тем более ниже, чем у нас в «Оскар Коллизеоне» или «Бароне и баронессе», но все равно высокие. Их самый известный универмаг «Риношенте» на центральной площади Дуомо – тоже состоит из брендовых бутиков. Вам туда, если вы обладательница высокого дохода.
Кстати, один из знаковых и модных магазинов Милана – Corso Como. Там собраны «немассовые» бренды, которые любят продвинутые модники. Например, Victor&Rolf, Azedin Alaii и др. Цены очень высокие. Есть пара возможностей купить бренды подешевле: приехать на распродажи (2 раза в год - в январе и июле) или в любое время года съездить в Аутлет.
Аутлет – так называются целые «деревни» из брендовых бутиков. Их много вокруг крупных городов, как правило, в часе езды. В аутлетах вы найдете коллекции прошлых сезонов (для тех, кого это устраивает) со скидкой. Как мне показалось, порядка 30 – 50%, цены примерно 200-300-400 евро.
Но вернемся в центр. Помимо дорогих бутиков, есть, естественно, и недорогие марки, магазины-мегасторы которых встречаются по всему миру. Это итальянские Zara, Benetton&Sisley, американский Gap и не помню чей H&M. Вот в них-то и ходят, в основном, толпы туристов. Причем ассортимент может сильно отличаться от того, что вы встретите в России (как правило, здесь он гораздо интереснее). С сомнением относилась к марке H&M – уж больно у них низкие цены. Но была приятно удивлена – модные вещи, приличное качество и цены еще ниже, чем в Zara.
Нашла я универмаг и с итальянскими марками, неизвестными в России, и с ценами вполне подходящими. Это Coin. Говорят, он сетевой, и по всей Италии их много в крупных городах. Внизу – хороший интерьерный магазин с приятными мелочами для дома, супермаркет с продуктами. Первый этаж – косметика. Там можно купить MAC (для ценителей).
Если ваш поход по магазинам в Италии был удачным, значит вы воспользуетесь таким благом цивилизации, как Tax Free.Tax Free - налог, которым вы не облагаетесь как гражданин другой страны, но он включен в цену товаров. Поэтому вам его вернут при пересечении границы. Но для этого нужно предельно точно соблюдать все правила оформления, а затем и получения Tax Free. Во-первых, Tax Free можно оформить при покупке от 150 евро в одном бутике или (!) универмаге. Ладно. Наоформляли. У вас кипа квитанций и вы в аэропорту. Во-вторых – вы не можете ввезти на территорию России товаров стоимостью более 1500 евро. Если больше – платите таможенные пошлины (примерно столько же, сколько стоит вещь). Если у вас больше… срезаем этикетки и выдаем вещи за свои. Но! При предъявлении Tax Free вас могут попросить показать эти вещи. И они должны быть с этикетками и чеками. Поэтому срезать их можно только в аэропорту, после прохождения процедуры оформления Tax Free. Но сразу после процедуры вы сдаете багаж, поэтому срезать не удастся. Кладите эти вещи в ручную кладь, и потом срезайте себе перед посадкой. Не факт, что вас проверят в Москве. Это делают выборочно. Кстати, наш рейс не проверяли. Никого. Процент Tax Free – от 10 до 15.
И еще о приятном. Как в конце новостей, закончить нужно на приятной ноте. За беготней по магазинам не забудьте посмотреть страну и получить удовольствие от местной кухни. Рыба на гриле, макароны, пицца, моцарелла. Кстати, можете заглянуть в бар Orbika на последнем этаже универмага «Риношенте». Открытая терраса, вид на Дуомо, и роллы из моцареллы с разными начинками.
И еще об Италии. Итальянцы (а особенно итальянки) любят передвигаться на вот таких маленьких электромобилях. А молодежь – на мотоциклах.
Уже в марте в Милане цветут деревья и тепло, как у нас в мае.
Дуомо – самый известный собор в Милане и самое красивое здесь место!
Наше пребывание закончилось торжественным вручением дипломов в самой известной миланской академии «Up-to date».
Что дало мне пребывание в Италии и учеба в «Up-to date»? Теперь я вижу, чем отличается итальянский стиль от восточно-европейского (как принято о нас говорить). Констатирую факт: мы более нарядные. При выборе своего стиля они просто ищут подходящий бренд, выпускающий одежду нужного им направления (я имею в виду продвинутых модников), мы же разыскиваем в магазинах единичные вещи, из которых формируем свой стиль. Редко когда один бутик или бренд может удовлетворить нашу потребность полностью. В основном по причине бедности ассортимента.
Индивидуальностей везде не хватает. Если у нас на улице часто «серая масса», то там «одинаково модная масса». Поэтому что-то особенное всегда и везде приветствуется, разглядывается и обсуждается. И это особенное не обязательно должно быть супер-яркое на каблуках. Неуловимая элегантность простого стиля, который подчеркивает вашу фигуру и «ваши мысли» в цене и в Италии, и в России.
Анастасия Горохова, профессиональный стилист и визажист, имидж-дизайнер Bogomolov’ Image School. Тел. 674—625. Личный блог http://gorohova.irkfashion.ru/.
Комментарии
Оставить комментарий