ВХОД
Перспективы Интернет-торговли в Иркутске
Сухие факты (по данным www.bsconsulting.wordpress.com, июнь 2010 г.):
Мы предложили оценить перспективы Интернет-торговли в сфере одежды, обуви и аксессуаров представителям иркутского бизнеса. Наши сегодняшние эксперты:
Татьяна Люжей, генеральный директор сети магазинов подарков ТОМАТ (http://tomat-podarky.ru/)
Софья Гершевич, интернет-магазин Одоната (http://odonata-shop.ru/)
Анна Осипова, интернет-магазин Sentiments (http://www.e-parfumes.ru/)
Елена Суходольская, владелица бутика FABI
Ольга Осипова, интернет-магазин Дети в моде (http://detivmode.ru/)
- Покупаете ли Вы сами что-то через Интернет и как часто?
Татьяна Люжей: Откровенно признаться, я не отношусь к людям, которые страстно обожают шопинг ввиду того, что на него нет достаточно времени. Интернет в моем случае - очень хорошее решение. Но пока я редко заказываю что-то через интернет, скорее я его использую с целью поиска необходимого товара и сравнения стоимости, чтобы сэкономить время на беготне по магазинам. За прошлый год, например, я покупала через интернет только услуги: билеты на самолет и бронь гостиниц.
Софья Гершевич: Я очень давно делаю покупки через Интернет. В основном покупаю то, чего нет в Иркутске или покупка, даже с пересылкой, окажется дешевле, чем аналогичный товар в магазине. Сейчас, когда в Иркутске появилось много хороших интернет-магазинов, я стала заказывать такие позиции, ради которых мне откровенно лень идти в магазин, да и дешевле в Интернете. В основном это товары для детей - продукты питания, подгузники, одежда, игрушки.
Анна Осипова: Недавно приобрела кожаный портфель Tergan, профессиональные журналы по парфюмерии и косметике. Еще заказала поваренную книгу «Руководство для приготовления простых, тонких и вегетарианских обедов». В ближайших планах – покупка горного велосипеда.
Елена Суходольская: Я покупаю через Интернет авиабилеты, бронирую и оплачиваю проживание в гостиницах по мере необходимости.
Ольга Осипова: Через интернет я покупаю книги, косметику, детские товары, кожгалантерею. Одно время увлекалась заказами одежды по всем известным каталогам. Но после нескольких печальных экспериментов отказалась, теперь покупаю, только если есть услуга примерки дома.
- Могут ли Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров создать реальную конкуренцию off-лайн магазинам? Если да, то как скоро это случится?
Татьяна Люжей: Конкуренция уже есть, только еще не достигла масштабов, которые угрожали бы off-лайн магазинам. Интернет-магазины позволяют купить тот же товар, но по более выгодным ценам. Расходы на содержание интернет-магазина и реального отличаются в разы, соответственно - есть возможность делать покупателю более выгодное предложение. Но в конкуренции не цена решает все. Не представляю, какая девушка или женщина однажды решит отказать себе в удовольствии зайти в магазин, примерить несколько пар обуви или платьев, полюбоваться на себя в зеркало и услышать восхищенные отзывы от продавцов: «Вы в этом наряде выглядите просто потрясающе!». Шопинг для большинства людей сродни отдыху и развлечению. Это же целый процесс: позвонить подруге, договориться о встрече в торговом центре, походить по магазинам, обсудить последние тенденции в моде, выпить чашечку кофе, а придя домой снова перемерить все обновки и похвалиться своему мужу. Дабы не обойти вниманием мужчин, должна сказать, что многие из них шопинг тоже обожают, только стесняются в этом признаться, поскольку в обществе принято считать его исключительно женским занятием. Как телевидение не вытеснило театры, домашнее видео не заменило кинотеатров, так и интернет-магазины найдут свое место в нашей жизни, но не избавят нас от страсти к реальному шопингу.
Софья Гершевич, интернет-магазин Odonata-shop.ru: И да, и нет. Все-таки очень многим людям важен сам процесс хождения по магазинам, возможность потрогать и померить все-все-все. У интернет-магазинов нет фактора «спонтанной покупки»: шел, увидел, купил. Интернет-магазины больше привлекают ценящих свое время людей, которые умеют рассчитывать свой бюджет, хорошо разбираются в моде. Интернет-магазин дает возможность 24 часа в сутки посмотреть нужные вещи, несколько раз вернуться на одну и туже страницу, не вызывая неудовольствия продавца у которого вы не совершили покупку. Т.е. интернет-магазины просто займут, да уже заняли, определенную нишу в сфере торговли, а не будут конкурировать с реальными магазинами.
Анна Осипова: На мой взгляд – в Иркутске интернет-магазины сейчас не могут конкурировать с реальным бизнесом. Причин этому несколько: Интернетом пользуется относительно мало людей, выше доверие к off-лайн магазинам (там можно потрогать, понюхать, примерить), некоторые располагают свободным временем для прогулок по магазинам и получают от этого удовольствие, ну и у нас мало пробок – в Москве этот фактор сильно способствует развитию интернет-торговли.
Елена Суходольская: Интернет - магазины, конечно, могут «оттянуть» какую-то часть покупателей, но для привередливого клиента всегда будут очень важны оттенок цвета, качество материала и насколько он приятен лично для меня, «села» ли по моей фигуре вожделенная вещь и удобны ли лично мне эти прелестные туфли. Существует очень много деталей, которые можно понять только при личной примерке. Кроме того, в правильных Интернет-магазинах цены отличаются от реальных бутиков только на стоимость доставки. Соответственно, если данный магазин присутствует в вашем городе, смысл покупки через Интернет теряется.
Ольга Осипова: На Иркутском рынке про конкуренцию между розницей и интернетом речь вести еще рано. Можно лишь рассмотреть случай продажи абсолютно идентичных товаров, у которых есть группа лояльных покупателей. В такой ситуации интернет-магазины могут предложить: а) более низкие цены; б) разнообразие и индивидуальный подход; в) экономию времени и сил. В свою очередь, у розничных продавцов есть другое конкурентное преимущество – к ним можно прийти, померить, потрогать, и купить ту самую вещь нужного размера, цвета, фактуры – т.е. совершить привычную всем нам покупку. В каждой конкретной ситуации все зависит от того, какие приоритеты расставляет покупатель: важна ли для него цена, идет он за определенным товаром, или он может найти товар-заменитель, аналогичный по свойствам и купить его абсолютно в другом месте, и т.д.
Планируете ли Вы развивать свой бизнес в Интернете (для бутиков) или открыть реальный магазин (для И-магазинов)?
Татьяна Люжей: На сегодняшний день у компании 5 розничных магазинов подарков, и мы планируем дальше развиваться в этом направлении. Наша компания всегда держит руку на пульсе и отслеживает тенденции развития рынка. Мы понимаем, что интернет-магазин даст нам большие возможности развития бизнеса, но, к сожалению, не сегодня. По нашим исследованиям, в Иркутске пока не выгодно создавать и содержать интернет магазин ввиду многих факторов, в числе которых и численность населения, и низкое число активных пользователей интернетом, и неготовность делать покупки подарков он-лайн (работают стереотипы, что тебе подсунут что-то не самого лучшего качества и лучше бы самому оценить товар). А в масштабах страны это крайне невыгодно ввиду стоимости и сложностей, связанных с доставкой товара от продавца к покупателю. Тем не менее, мы уверены в том, что при сегодняшнем темпе развития рынка в ближайшие год-два произойдут крупные изменения и, создавая свой сайт, мы в него закладываем идею будущего интернет магазина.
Софья Гершевич : Да, планируем. Но это будет не обычный бутик, которых тысячи в нашем городе, а особенное место, куда будет приятно приходить еще и еще раз. Что именно? Пока секрет.
Анна Осипова: Наша компания планирует в ближайшие два года открыть реальный магазин по продаже парфюмерии и косметики, что позволит увеличить товарооборот.
Елена Суходольская: Если все-таки наши клиенты захотят покупать через Интернет, то мы будем развивать свой бизнес и в этом направлении.
Ольга Осипова: Как вариант дальнейшего развития бизнеса мы рассматриваем открытие розничной точки продаж. Это будет своего рода центр выдачи заказов – для покупателей, которым все-таки удобно выбрать через интернет, а затем прийти и посмотреть товар вживую. С другой стороны, это может быть и самостоятельная единица – розничный магазин. Тем самым мы сможем предложить покупателям право выбора – приобретать в сети или в оff-лайн магазине. Пока данное направление остается на стадии проработки. На практике мы продолжаем работать в интернете, укреплять наши позиции, расширять ассортимент, привлекать новых клиентов, и поддерживать интерес уже сложившейся базы покупателей - своего рода новаторов в Иркутском интернет-шопинге.
Уважаемые читатели, нам очень интересно узнать и ваше мнение о перспективах Интернет-торговли в Иркутске. Ждем ваши отзывы и комментарии.
Комментарии
Мне видится малое количество интернет-магазинов в Иркутске связано, в первую очередь, с... низким уровнем пользователей! Попробую объяснить.
1. огромное количество людей не умеют пользоваться компьютером вообще. А если умеет, то на уровне необходимых знаний для работы: кнопочку нажал, программку открыл, данные забил, закрыл, домой ушел.
2. Очень мало людей имеющих интернет дома, а на работе он, очень часто, ограничен (100-200мб в месяц!!!)
3. скорость нашего интернета оставляет желать не просто лучшего, а... иной раз хочется просто на кабеле от модема повеситься, когда с 4мегобитной выделенкой страницы открываются по 3-4 МИНУТЫ! А на вопрос поставщику "что это было?" получаем один ответ: а вы что хотели? у вас дом старый из 12 квартир в 8 телефон в 4 интернет. НЕ ДОЖДЕТЕСЬ улучшений, а оптоволокне даже не мечтайте!
насчет мышления больнинства иркутян - порще в ТК сходить на шопинг, чем в сети поискать новую вещь
хотя.... сестра мужа Тулуне рассказывает, то они коллективом с офиса по инету куртки-платья-сумки покупают. то семена к весне заказали :)
=перспективы развития уже готового бизеса в рамках и-проекта есть у достаточно известных оптовых компаний. яркий пример тому и-витрина магазина Пятая Армия
если бы ВостокКосметик не просто выложил свой опт.прайс, а оформил бы это как интернет-витрина КлассМаркету, то был бы тоже успех
=перспективы у инет-магазинов в офф-лайне - это токая грань, когда покупатель может уйти из он-лайна, тк ему удобнее - реально выбрать (на картинке отличается, на фигуре не так сидит, размер меньший/больший (на удивление) "сел", ходить по каталогу и искать - а тут такой ажиотаж! и проч...
=почему я покупаю в инете за рубежом 80%, в москве -15% и в иркутске только 5%?
если в иркутске есь реальный магазин, то он находится в достаточной близости (особенность расположение торговли в нашемгороде), чтоб туда приехать-выбрать-купить
если инет-магазин за границей предлагает мне цену вдвое/втрое меньше иркутской, то я подожду 5-20 дней и товар будет моим
если ассортимент достаточен и цена (общая сумма покупки) в и-магазине в иркутске значительно меньше розницы, то я оформлю заказ при условиии удобного сервиса
также яркий пример удачной он-лайн продажи - это заказ суши и пиццы. инет каталог - звонок по телефону-заказ на дом
=ошибочное мнение, что инет - магазин требует значительно меньших вложений, чем реальная торговая точка. Грамотно прописанный сайт с удобным и широким каталогом, flash потенциалом стоит сравнимо с качественным ремонтом в магазине. его ежемесячное обслуживание и поддержание жизни в инете и на поверхности поисковых систем сравнимо с арендной платой за помещение. он-лайн и офф-лайн реклама по своим затратам равны рекламе обычного магазина
если опять же магазин не на базе оптовой фирмы или реального магазина, то плюс аренда склада (иркутск достаточно далеко от центральных поставщиков, когда испоьзуеся простая схема: заказ-поехал купил на оптовке-доставил в регион) плюс оплата работнику за обработку заказов
я понимаю, что многие местные магазины начинают с перехода от совместных покупок, открытия своего простенького магазина, когда сама бывшая Орг становится логистом-администратором на сайте-продвигает в бесплатных каталогах свой магазин-муж/знакомый занимаются доставкой
И !!!.... аппетит приходит во время еды, когда инет-магазин (если он через полгода еще живой) растет и возникают потребности в увеличении товара на витрине, другой организации сайта, рекламы, открытия доп офиса (шоу-рум, центр выдачи/примерки заказов)
=у многих магазинов в реале - главный конкурент инет-торговля. местный ассортимент многих бутиков очень сильно ограничен. им открывать инет-магазин только для предзаказов или доставки эксклюзива
=инет-направление для уже готового розничного бизнеса - это возможность записаться на процедуру он-лайн в салон красоты/клинику, вызов мастера на дом.специальные акции только на страницах инет-витрины (на создание этого опять же затраты плюс продвижение)
надо только дать клиенту привыкнуть, как сделала это та же ПятаяАрмия
ИМХО
Оставить комментарий