ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

23.01.2013

«Анна Каренина» - костюмы для фильма

«Анна Каренина» - костюмы для фильма

За последний год ни один фильм я не ждала так, как экранизацию «Анны Карениной» Джо Райта (Joe Wright). И не потому, что шедевр Толстого – один из моих любимых романов – куда больше меня влекли созданные Жаклин Дюрран (Jacqueline Durran) костюмы. Впервые увидев их в трейлере, я обомлела – их великолепие, помноженное на мою любовь к той эпохе, сделали свое дело. Предлагаю вам вместе со мной узнать, как именно проходил процесс создания костюмов, за которые фильм был номинирован на Оскар.

Прежде всего, обратимся к истории. Роман «Анна Каренина» писался в 1873-1877 годы, публиковался в журнале в 1875-1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов. Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр. Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

На сегодняшний день среди всех экранизаций романа наиболее приближены к той эпохи костюмы «Анны Карениной» 1997 года с Софи Марсо в главной роли. Костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских «Тирелли» и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры. Художник по костюмам Маурицио Милленотти (Maurizio Millenotti), до того, как прийти в киноиндустрию, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: Пьеро Този, Габриэлла Пескуччи, Данило Донатти.

Вернемся же к экранизации Джо Райта. Фильмография Киры Найтли и Жаклин Дюран изобилует совместными проектами, высокобюджетными костюмированными картинами: платья для фильмов «Гордость и предубеждение» и «Искупление» создала госпожа Дюран и даже была номинирована на «Оскар». Неудивительно, что Кира с удовольствием забирает костюмы со съемок домой. Так, после окончания производства фильма «Опасный метод» актриса оставила себе сразу несколько платьев своей героини. Возможно, это стало своеобразной платой за те усилия, которые Кире Найтли пришлось приложить для создания образа Сабины Шпильрейн.

Чтобы перенести нас в атмосферу конца XIX века, Жаклин взяла за основу коллекции haute couture 1950-х годов, в том числе - знаменитых французских домов моды Balenciaga и Dior, объясняя свой выбор тем, что именно в 50-е годы многие дизайнеры обращались к силуэтам и крою вековой давности. В итоге, Анна представляется нам в фильме богатой русской аристократкой, которая носит французские туалеты и дорогие украшения. Но в то же время в ее образах много и отсылок к русскому стилю, к известным во всем мире его элементам. В первую очередь, это натуральный мех, точнее, самый «русский» вид меха – лиса. На протяжении всего фильма мы видим, как Анна Каренина кутается в отороченные лисьим мехом пальто, носит длинные меховые шарфы, высокие меховые шапки и накидки из лисьего меха на балах.

С русской пышностью в образы Анны добавлены и украшения – ожерелья из жемчуга и небольшие сережки с бриллиантами, с которыми Каренина практически не расстается на протяжении фильма. Для одной из самых красивых сцен в картине – сцены бала – Дюрран специально заказал у Chanel роскошное бриллиантовое колье с цветами стоимостью 2 миллиона долларов.

По-разному Жаклин обыгрывает и мужские костюмы двух главных персонажей фильма «Анна Каренина» – графа Вронского и Алексея Каренина. Одежда Вронского вдохновлена униформой русской армии конца XIX века, в ней преобладают стиль милитари и сине-белая цветовая гамма. Каренин, которого играет Джуд Лоу, по замыслу режиссера должен был стать символом монархизма, отсюда и соответствующее настроение его костюмов – статусные серые мундиры с эполетами, наградами и лентами и обязательное присутствие царского сочетания темно-красного цвета с золотым.

Бордовое платье Анны Карениной было передано в лондонский музей Victoria & Albert: платье провисит в музее с 20 октября 2012-го по 27 января 2013 года. Решение передать платье в музей было очень верным – интересные и красивые костюмы стоит хранить особенно бережно. Владельцы студии Theatrical Costumes пренебрегли этим правилом и поплатились – костюмы из фильма «Король говорит» сгорели при пожаре.

В довершение мини-экскурсии вставка из блога русскоязычной актрисы, игравшей в массовке. Интересна она тем, что помогает оценить масштабы проделанной работы.

«Прибыв, я обнаружила, что сие заведение представляет собой ГИГАНТСКИЙ склад-warehouse, где перед вами расстилаются уходящие в перспективу километры штанг с тысячами костюмов разных эпох - там были лисьи шубы, и платья, и шлейфы от платьев, и фраки, и вышитые «драгоценными» камнями средневековые одеяния; стояли полки с миллионами туфель различной формы и окраски... Меня провели в такую большую fitting room-костюмерную, с двумя зеркалами напротив друг друга во всю стену. Явилась тетенька, похожая на владелицу паба из East Enders, с сантиметром на шее. «OK, dearie», - сказала она, - «Just strip everything off except your knickers and tights and wait here». (OK, дорогуша – все снимай кроме колготок и подожди вот здесь). Она удалилась, а я сидела на стуле и думала, как все-таки приятно раздеваться не у ВРАЧА, а на киностудии. Но я не знала, что меня ожидает. Тетенька явилась обратно, неся кипу корсетов. Она надела один на меня, и затянула так, что у меня в зобу дыханье сперло. Это был Корсет №1. Потом она достала такую штуку типа корзины, из упругих костей, в форме конуса, и - рраз! - ловко нацепила мне на талию. Я стояла с болтающейся корзиной, сквозь редкие прутья были видны мои чахлые ноги. На эту корзину она деловито напялила юбку в рюшах, которая корзину покрыла и я теперь стояла как бы в белом колоколе до земли. На эту юбку она надела еще одну - тоже в рюшках. Колокол раздулся; дышать становилось все тяжелее (все завязки завязываются на талии спереди). Затем она удалилась и принесла ворох сверкающих атласных платьев, состоящих, кстати, из двух частей - корсета и юбки. Взглянув на меня  профессиональным взглядом, она выбрала такое блестяще-зеленое, отстегнула корсет и быстро его на меня напялила. Это был Корсет №2, и он был затянут, заметьте, поверх Корсета №1, причем дышать стало ну СОВСЕМ тяжело. Затем она посмотрела на юбку от платья, на мою, извиняюсь, заднюю часть, пробормотала что-то типа «no - that's not enough» (нет – недостаточно), сказала минутку подождать и смылась. Вернулась она, неся в руках - 1. подушку на завязочках и 2. ЕЩЕ ОДНУ КОРЗИНУ - но только заднюю часть, т.е. как бы разрезанную пополам сверху донизу. Я с ужасом смотрела в зеркало, как она присобачивает мне на филейную часть НА ПЕРВУЮ КОРЗИНУ сначала подушку на завязочках, а потом ВТОРУЮ КОРЗИНУ. «They used to have a lot on their backsides» - объяснила она, - «we don't have large bone-structured parts so we have to improvise». («У них было очень много всего на заднем месте напихано – у нас нет таких специальных корсетов из костей – вот и приходится импровизировать»). И вот на все это сооружение она наконец-то нацепила эту ГИГАНТСКУЮ блестючую юбку в рюшах, бантах и бог знает с чем еще. «Just hold on tight» - сказала тетка. «I am going to tie it up» – (Держись – я сейчас буду затягивать) - и она рывком затянула завязки на этом монстре. У меня потемнело в глазах и я схватилась за косяк. «I told you to hold on tight» (Я же говорила – держись)- проворчала тетя. Я стояла, открывши рот и глотая воздух как рыба. «I can't breаthe» (Воздуху, мне, воздуху)- прохрипела я из последних сил, ибо они покидали меня. «It's OK, darling, - you'll get used to it soon enough» (Ничего, дарлинг – скоро привыкнешь) - весело заявила тетка, расправляя сзади шлейф а-ля-Принцесса-Диана-wedding-dress. Весила вся конструкция не менее 10 кг. Мама дорогая!!! КАК они, несчастные дамы 19-го века, могли в таких нарядах проводить ЦЕЛЫЕ ДНИ; как они могли пить, есть и дышать???? Я преисполнилась великим уважением ко всем героиням ранее прочитанных романов - господи, это в каких-же условиях пытки эти дамы могли мило поддерживать светский разговор, читать, заниматься делами, собирать цветы, ездить в каретах, ТАНЦЕВАТЬ, в конце концов?!!»

Кадры со съемочной площадки

Совершенно неудивительно, что фильм номинирован на Оскар за костюмы!

Текст – Ирина Шувалова. В статье использовались материалы и фото www.wday.ru, www.wmj.ru, sites.google.com/site/annakareninablogdrama, spletnik.ru, imhonet.ru.

Комментарии

  3 комментария
Seagull23.01.2013 | 07:02
Замечательно интересная статья! Я тоже с большим удовольствием слежу за работой Jacqueline Durran. Работа ее настолько хороша, что она была номинирована трижды на Оскар за лучший дизайн, но, к сожалению, ни разу его не получила... Вы пишете, что получила... Будем надеяться, что это случится в этом году! "...платья для фильмов «Гордость и предубеждение» и «Искупление» создала госпожа Дюран и даже получила за них «Оскар»" (??? :)))


Jacqueline Durran
Princess_Irih23.01.2013 | 10:10
Да-да, конечно, вы правы.
Видимо, искренне болея за Жаклин, мое подсознание решило выдать желаемое за действительное.
Оскар она, увы, еще не получила.
Seagull24.01.2013 | 15:25
Вчера посмотрела фильм "Lincoln" - через день, так уж случилось, за Инаугурацией Президента Барака Обамы. Фильм произвел на меня сильное впечатление. Неторопливость поветсвования - от фразы к фразе, от жеста к жесту - обнажает чудовищную боль 4-х лет гражданской войны, гениальность Президента Линкольна и взрывается страстью дебатов по отмене рабства. Фильм собрал 12 номинаций на Оскар, включая работу британского дизайнера по костюмам Джоанны Джонстон(Joanna Johnston). Джоанна - опытный дизайнер по костюмам и начинала ассистентом дизайнера еще в фильме Roman Polanski "Tess" (1979г.), но больше известна своими работами со Steven Spielberg и Robert Zemeckis. Джоанна - серьезный конкурент Жаклин за Оскар! Костюмы в фильме "Lincoln", возможно, не играют такую роль, как в фильме "Анна Каренина", но они позволяют войти в то время, и там остаться, и поверить в происходящее...

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера