Поиск

«Я не страдаю творческими муками». Дизайнер украшений Кристина Скобина.

20.10.2014

«Я не страдаю творческими муками». Интервью с дизайнером украшений Кристиной Скобиной.

Впервые увидев украшения марки «Sophia Jewelry», я долго не могла избавиться от мысли, что человек, сделавший это, должен быть весьма неординарным. Как минимум самодостаточным, трудолюбивым и с небанальным взглядом на мир. Надо ли говорить, что на встречу с 22-летней Кристиной Скобиной, которая и создает эти украшения, я отправилась в предвкушении увлекательнейшей беседы. Что из этого получилось – читайте в интервью с дизайнером.

 

- Наверное, самый логичный для начала вопрос – как ты пришла к этому занятию?

- Как и все девочки, в детстве я увлекалась бисероплетением - делала фенечки для себя и для мамы. Некоторые из ее украшений заметили коллеги по работе, попросили сделать фенечки им – так я начала делать украшения на заказ. Очень многое из того, что я тогда делала, не имело для меня названия, было интуитивным – и только потом я узнала, что, к примеру, плетение ленточек – это не просто плетение ленточек, а квиллинг. После окончания школы я поступила на факультет декоративно-прикладного искусства в ИрГТУ, начала экспериментировать с материалами, и постепенно увлеклась ювелиркой. Позднее я перевелась на факультет геммологии – он дает неоспоримо лучшую базу технических знаний. Мнение о том, что геммологов-женщин не так много, ошибочно – на нашем факультете их больше, чем юношей. Единственный нюанс состоит в том, что в дальнейшем мало кто из геммологов становится успешным в своей профессии - к сожалению, считается, что очень престижно по окончании факультета устроиться менеджером в крупную ювелирную фирму, а не расти в профессии.

- Ты можешь вспомнить свое первое ювелирное украшение?

- Я работаю во многих техниках, основные из них - пайка и литье. Первым украшением в технике пайки было кольцо, которое я сделала в ювелирной мастерской Павла Овсянникова. Это было огромное, грубо сделанное украшение, не знаю, нашло ли оно свою хозяйку – все украшения тогда оставались в мастерской. А первое литое украшение - варварский перстень из бронзы с гроздью аметиста пришелся публике по вкусу и даже было много просьб о повторе.

- Для работы тебе требуется много инструментов?

Сейчас стоимость оборудования в моей мастерской примерно равна стоимости хорошей машины бизнес-класса. Но я не могу позволить себе экономить на инструментах – хотя бы по той причине, что забочусь о безопасности своих учеников. Весомую часть оборудования я заказываю за пределами Иркутска, в том числе и расходные материалы. Предпочтение отдаю постоянному поставщику - сети «Рута», за качество техники и компетентность обслуживания.

- В чем ты черпаешь вдохновение?

- У меня нет источников того вдохновения, о котором обычно говорят применительно к творческим людям. Я не страдаю творческими муками – между замыслом и началом его воплощения могут пройти доли секунды. Зачастую украшения я создаю сериями и коллекциями, серии часто связаны с каким-либо важным для меня эмоционально событием. Например, у меня брали интервью для «Областной газеты» - и меня настолько впечатлила работа журналистки, что я сделала кольца в форме письменного пера. Или для Армана Ливанова, который вместе со мной воплощал проект «Sophia. Exposition 2014», я делала украшения для его конкурсной работы для Vogue. Также я делала украшения по мотивам иллюстраций художницы Насти Кардашовой, вдохновившись ее рисунками и особенным видением мира.

- Ты хочешь зарегистрировать собственную марку. Насколько это сложно?

- Это не столько сложно, сколько затратно с точки зрения времени. Сначала необходимо осуществить регистрацию юридического лица, затем получить лицензию на осуществление данного вида деятельности, и решить множество других обусловленных спецификой деятельности моментов. После окончания ВУЗа я планирую отправиться на сертификацию в GIA, чтобы иметь возможность оценивать бриллианты, подтверждать и оценивать подлинность изделий и т.д.

- Недавно в Галерее Revолюция прошла твоя выставка. Она была для тебя первой?

- Нет, моя первая выставка прошла в прошлом году. Сейчас, спустя время, она мне кажется очень наивной – она проходила также в Революции, например, часть экспозиции, посвященная байкерской тематике, включала настоящий мотоцикл, соответствующие тематике детали. Мне очень помогла Екатерина Беляева, координатор проектов – поддерживала, подсказывала, кого пригласить. После этого мои украшения принимали участие в нескольких проектах – например, в конкурсе «Посвящение Вампилову», где они произвели большой резонанс - такой формат участия не совсем привычен для данного мероприятия, - или в аукционе имени Юрия Тена. Что касается выставки, которая открылась 27 сентября, то подготовка к ней началась еще год назад, а активная работа над ней длилась два месяца. К сожалению, тщательное решение технических и организационных вопросов не позволило мне в полной мере решить вопросы привлечения СМИ, поэтому многие журналисты после открытия звонили, спрашивали, почему они не получили приглашения на мероприятие. Во многом именно поэтому мы решили повторить открытие в Доме Художника, заблаговременно оповестив об этом информационные издания.

Недавно я получила приглашение на Baikal Fashion Week, но по некоторым причинам не могу его принять – пока для меня довольно трудозатратно организовать показ украшений вдали от дома. Ведь нужно отобрать моделей или привезти своих, подобрать одежду, провести несколько репетиций. 

- Каковы, на твой взгляд, тенденции в мире дизайна украшений?  

- Сейчас тенденция в дизайне украшений такова, что все стремятся к индивидуальности - украшение или вещь, которые человек надевает на себя, должны рассказывать что-то , понятное лишь ему одному. Если же говорить про Иркутск, то здесь на данный момент практически нет конкуренций в сфере «штучных» ювелирных украшений.

- Кто покупает твои украшения?

- Ко мне приходят разные клиенты. Но главное, что их объединяет – это самодостаточность. Они не покупают украшения сотнями, им будет достаточно десяти, но таких, которые смогут рассказать все об их характере. У меня есть такие, которым на выходе нужно идеальное изделие, с идеальной центровкой, с подписью, в аккуратной коробочке. А есть такие, которые приходят в неописуемый восторг, когда я отдаю им украшения перепачканными руками (такова специфика работы). Удивляет, что у меня есть клиенты даже из Санкт-Петербурга – казалось бы, Питер, Европа рядом, выбор гораздо больше, но нет, им интересны именно эти украшения.

- Существует ли правило, которым ты всегда руководствуешься в своей работе?

- Возможно, то, что я сейчас скажу, прозвучит немного лирично, но это правда. Одна из моих знакомых – историк, и в силу работы она имеет доступ к различным архивам. Однажды она рассказала мне, как где-то во время раскопок в глине была найдена записка – довольно скабрезного содержания, написанная молодым человеком своей девушке. Одного этого артефакта хватило на несколько диссертаций, авторы которых выстроили теории об уровне грамотности, анализировали состав чернил и т.д. Я хочу примерно того же: чтобы спустя годы, если мои украшения обнаружат во время раскопок, они могли рассказать, что мои современники ценили красоту и индивидуальность,были духовны, обладали тонким вкусом.

- Каковы твои планы на будущее?

- Сначала – расширение мастерской. Затем – открытие собственного магазина в Иркутске, потом - в Красноярске. Если мастерская не будет справляться с объемом, то тогда встанет необходимость открытие второго филиала. Уже потом – открытие магазинов в европейской части России и за рубежом.

- Кем бы ты стала, если бы не стала тем, кто есть?

- Я бы пробовала делать прекрасное и доброе даже с лопатой в руках. Как бы наивно это не звучало в том коммерческом мире, где у меня довольно быстро приобретается успех. Даже название моей марки отсылает к софизму, Рериху, доброте, мудрости.

- Есть ли вопрос, который ты хотела бы услышать от журналистов, но его никак не задают?

- В большинстве своем все вопросы довольно похожи, хотя меня и удивляет, насколько по-разному их преподносят. Меня, например, порадовал однажды вопрос: «Какие цвета вы предпочитаете в работе?» - наверное, потому, что при создании украшения я могу использовать совершенно любой оттенок, даже самый смелый, а вот в жизни и быту предпочитаю все оттенки серого.

Как правило, журналисты редко глубоко вникают перед интервью в то, про что собираются написать. Мне кажется важным сказать про этику материала. Я не сторонник архаических подходов, однозначного приоритета драг. металлов, мне нравится сочетать серебро высокой пробы с деревом, текстилем или даже алюминием. Но принцип исключительного качества стараюсь соблюдать независимо от выбранного материала. Мои ученики и коллеги никогда не позволяют себе оставить необработанный край шнура, непрополированную область, если этого, конечно, не требует дизайн.

Интернет-магазин украшений «Sophia Jewelry» www.sophiajewelry.ru.

Читайте также

Модный обзор, 11.10.2017
Проект, помогающий женщинам быть успешными в карьере
Модный обзор, 29.09.2017
Традиционные чтения сказок с Марией Бызовой
Модный обзор, 19.10.2017
История побед всемирно известной бегуньи Елены Задорожной

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram