Поиск

Елена Шипилова. Европейская марка с русским именем.

25.07.2014

Елена Шипилова. Европейская марка с русским именем.

Фото Елены Серебряковой

С прекрасной и одухотворённой женщиной, дизайнером, хозяйкой Модного Дома «Елена Шипилова» мы планировали поговорить о создании её новой коллекции, но неторопливый разговор получился обо всём на свете. «Всё на свете» для Елены Шипиловой, это, прежде всего всё, что касается её работы, любви к людям которые её окружают и к людям, для которых она работает.  


О новой коллекции

Для каждого художника его творчество – это олицетворение его внутреннего я.

Почему «Иеронима»? Это имя девушки. Это духовное название «подиумной» части моей новой промышленной коллекции. Это мистическая, самая необычная её часть.

«Иеронима» - духовная основа коллекции, нотка, которая есть абстрактное видение русского костюма. Это цитата, чёрно-белая реплика, которая напоминает о нём.

Я европейский художник. Я готовлю коллекции, всегда учитывая европейские тренды. У меня нет определённого национального компонента, но может быть этническая  модная фабула, которая сегодня в тренде и которая мне близка. В новой коллекции этой фабулой является «Иеронима». В ней мне захотелось  выразить моё внутреннее сокровенное и подлинное, показать то, что я считаю настоящим.       

Люди устали уходить из реальности в «мир иллюзий» и фальшивых ценностей, и поэтому хотят вернуться к «настоящему», но подлинное «настоящее» приближается только через духовное. И вот на такой нотке духовности и «трендо-этники» я и сделала часть - капсулу коллекции, которая является творческой её частью.

 О ткани

Для работы мы всегда используем ткани европейских производителей. Мы постоянно следим за новинками и новациями на мировом рынке тканей, потому что сегодня новаторов среди наших покупательниц становится всё больше.

В новой коллекции  мы также используем новые ткани самого последнего поколения. Например, среди них есть ткань с полиуретановой прослойкой внутри. Эта ткань формоустойчивая, она прекрасно держит и заданную форму рукава, и подчёркивает модный силуэт всего изделия целиком. Есть похожие ткани, но другого назначения. Это  мягкие ткани, которые дышат, которые легко подвергаются обычной стирке, изделие из которых можно не утюжить. Интересно, что красители ложатся на них необыкновенно ярко.

Все знают, что «фэшн-ткань» - это натуральный шелк, но для промышленных вещей он совершенно не приспособлен, в уходе шёлк слишком сложен, для него нужен особый уход, потому что нельзя стирать. А моя задача - одеть тысячи женщин в дизайнерскую одежду, которая им понравится. Шёлк мы используем, но, например, в смеси с вискозой,  чтобы он был долговечен, потому что женщины, которые покупают нашу одежду, надеются её носить не один сезон. Женщина в нашем платье может смело пойти не только на мероприятие, но  может одеть его в повседневной жизни и ощущать себя очень комфортно в модной вискозе, такой уютной и струящейся, похожей на давно привычный для нас штапель. 

О расцветке

Сегодня в моде - очень яркие цвета, напоминающие оперение экзотических птиц. Это контрастные яркие цветовые сочетания: оранжевого и фиолетового, жёлтого и синего, зелёного и красного. Но очень важно уметь сочетать их деликатно, руководствуясь отношением: «хозяин-слуга». Это когда один цвет должен быть в большом количестве, а контрастный, по отношению к нему, в маленьком.

Простой пример: Возьмём большое зелёное блюдо и положим на него один красный помидор. На блюде в одиночестве он будет  выглядеть особенно ярким. Но если мы добавим  к нему ещё помидоров и тем самым уравновесим количественное отношение зелёного и красного, то визуально зеленый и красный цвета будут спорить между собою и получится безвкусица. Наш русский костюм также сочетал в себе красный и зелёный цвета, но это всегда было очень деликатно. Так, на красном сарафане присутствовала тонкая зелёная вышивка.

В новой коллекции мы тоже используем ткани, которые по восприятию близки русской культуре, которые напоминают о Византии, потому что мы русские – все немножко византийцы. Мне понравилась модная цветовая гамма этих тканей, как будто взятая с фресок старинных храмов - лиловая, преходящая в небесный голубой цвет или в цвет бордо. В ней замешана вся трендовая гамма цветов. Эта модная история специально для «Иеронимы». 

О структуре моих коллекций

В нашей коллекции несколько капсул, обычно я делаю таких капсул шесть-семь. Каждая капсула имеет своё название, направление, свой образ. Капсула раскрывает тему. В «подиумной» коллекции обычно одна тема. Это могут быть 40-50 вещей в одном стиле, объединённых одной темой, одним названием. Но коллекция промышленная не может быть одной темы. Потому что дизайнер  делает ее, рассчитывая на  интерес большого количества разных категорий, которым всегда что-то нравится, а что-то - нет. А у нас - бизнес. Мы не можем проигрывать и терять покупателя. У нас должно быть 100% попадание в интерес целевой аудитории.

Поэтому, когда я делаю коллекцию, я представляю, во-первых, магазин, в котором эта коллекция будет продаваться. Чтобы коллекция была представлена красиво и «вкусно» по цвету, чтобы все части коллекции гармонично сочетались между собою. Важное условие создания коллекции это – вариантность. Женщина, в идеале, всегда должна мечтать о следующей вещи. Она купила брюки и жакет – она мечтает о юбке, о платье или, может быть, о пальто. Это и есть «капсульность». Она купила себе на сезон «трендовую капсулу» и она в ней живёт, ей комфортно в этом стиле. Каждая капсула создаётся в определённом стиле. Есть капсулы в деловом стиле, есть в стиле романтическом. В основном женщины, которых я вижу и с кем общаюсь или которые посещают мои семинары, предпочитают одеваться внутри капсулы. Они не смешивают стили. Коллаж из стилей могут себе позволить только творческие люди.  

Я приветствую сотворчество

У меня одеваются деловые женщины. Многие «бизнес-вумен» просят меня учитывать, что на их на работе существует дресс-код, что юбки должны быть определённой длины, даже тогда, когда в моде мини. И я создаю одно и то же платье в двух длинах. Одно я делаю с юбкой максимальной длины, а второе с длиной - «над коленкой на ладонь». Длинную юбку всегда можно укоротить без проблем, а короткое платье, можно носить, с удовольствием, не переделывая. При этом разница в цене между этими платьями будет минимальной. Я стараюсь, чтобы количество израсходованной на производство изделия ткани не было определяющим фактором в ценообразовании.

Ещё один «бонус» для наших покупателей - мы не подшиваем брюки и делаем их на длинноногих, высоких девушек модельного роста. Мне нравится, что женщина внутри нашей коллекции имеет возможность для собственного творчества. Поиграть с длиной или объёмом нашего изделия? Я это только приветствую.

Коллекция для подиума

 Наш приоритет отдаётся созданию промышленных коллекций. Но в то же время, всегда нужно иметь шоу в запасе на каждый сезон, потому что от меня ждут и просят творческих показов. Раз в полгода я обязательно готовлю небольшие творческие коллекции от «Елена Шипилова» и с радостью принимаю приглашения поучаствовать в фестивалях моды.

В России мне очень нравится посещать Иркутск. Там замечательная творческая атмосфера. На подобные мероприятия собирается вся интеллигенция города, это большое событие, которое всегда серьёзно освещается в прессе. Мне нравится формат иркутских Этно Показов, на которых я представляю творческую коллекцию - пятнадцать или двадцать вещей в определённом стиле. Также в рамках этого мероприятия я неизменно делаю отдельный показ своей промышленной коллекции. У моего творчества в Иркутске уже есть постоянные поклонники, которых я, в свою очередь, всегда рада видеть на дефиле моих коллекций.

Об интернете и социальных сетях

Живое общение нам заменяет «любимый» Фейсбук. Когда я спрашиваю своих подружек, почему это происходит? Некоторые из них мне отвечают, что от живого общения они устают. Мне кажется, что социальные сети появились потому, что люди по большому счёту одиноки. Сегодня стало катастрофически много одиноких людей, которым нужно где-то общаться. Они придумывают свой виртуальный образ – легенду, в котором они «вечно молодые, вечно красивые». Многим женщинам хочется себя такими представлять. Потому что если женщина  сама о себе так думает, значит, она такая и есть. Порою их мировоззрение очень интересно и своей работой мне хочется поддерживать в людях эту мистическую связь между реальным и внутренним миром.

Я всегда рада личным отзывам на нашем сайте, на сайте нашего интернет-магазина и в группах нашего Модного Дома в социальных сетях, когда наши клиенты и покупательницы отмечают, с какой тонкостью и любовью мы разрабатываем для них коллекции и изделия. Я так для них стараюсь и это так приятно узнавать, что моё старание заметили. Я рада, что образовался такой виртуальный клуб, где мы и наши клиенты могут общаться, где есть обратная связь. 

Мы готовимся заранее к будущему спросу на ту или иную одежду

В будущем сезоне 2016 года в моде будет «завуалированная сексуальность», внутренняя сексуальность при закрытости форм одеждой. Мы готовимся к этому сезону. Каждая женщина всегда хочет быть привлекательной. Это «основной инстинкт» и «зов природы» - быть единственной и неповторимой для своего мужчины, а мужчина должен её любить и хотеть. Женщина должна выделяться, но при этом не казаться слишком доступной. Как это сделать?..

О наших женщинах. О российском менталитете и комплексах.

При создании одежды я учитываю определенные особенности российского менталитета. Продумывая свои коллекции и по цвету, и по форме, и по образу, я всегда держу в уме эти табу и комплексы, которые существуют у русских женщин. В характере  русских женщин присутствует стыдливость. Наши женщины  будут стесняться, если будет видно бельё. Они стесняются откровенной прозрачности. Они ни за что не наденут платье на каждый день, если под ним нет нижней юбки. Такая женщина не допустит, чтобы у неё на просвет были видны ноги, даже при идеальной фигуре. Для неё это невозможно. И вот эта женская стыдливость, определённые табу, постоянно присутствуют в моей памяти, когда я рисую новые коллекции или выбираю новые ткани для них. Бывают такие непрозрачные ткани, но очень откровенные – для  них мы всегда предусматриваем подкладку, чтобы скрыть эту откровенность в формах. Она недопустима в элегантной или деловой одежде. Поэтому, когда на первой примерке мы видим, что ткань ведёт себя именно так «коварно», мы исправляем крой или ставим подкладку. Мы сглаживаем недоразумения и подчёркиваем достоинства.

Один из самых странных таких комплексов для меня – это отношение к рукам. Почему то, когда маленьким кружевным рукавчиком слегка прикрывается плечо, это считается уже – «рукав». И тогда это продаётся. Без рукава - то, что  модно сейчас в Европе – продаётся с трудом, потому что  почти все наши женщины, и даже молодые, уверены, что их руки «слишком полные». Также мы не можем делать широкий рукав, хотя сегодня они вошли в моду в блузках.  Это для нас - «притча во языцех». Потому что элегантный жакет должен быть прилегающим. Да, он рассчитан на объём руки, но он – прилегающий. Мы не можем вместо рукава к жакету пришить «бесформенную трубу». Мы делаем элегантную одежду.

Мы делаем дизайнерские вещи для женщин 52-54 размера.

Женщина размера 52-54 женщина - не толстая, она – статная. Чаще всего это женщина, которая уже достигла определённого социального и профессионального  статуса. Ей не нужен балахон, ей не нужна одежда в городском, повседневном  или даже полуспортивном стиле. Ей нужна элегантная, красивая одежда, которая будет подчёркивать её достоинства. Я понимаю, что эта женщина уже многого в своей жизни достигла и не пытается скрыть свои достоинства. Да, в силу определённых причин у неё изменился размер с сорок шестого на пятьдесят второй, но она по-прежнему хороша собой. Она сложена пропорционально, она подтянута, она следит за собою и занимается фитнесом. Среди наших покупательниц таких размеров есть молодые девушки с большой грудью, которые носят наши кружевные платья, и так же, как их сверстницы, носят мини. И это замечательно.

О многофункциональности, статуе и счастливом случае.

Мы стараемся делать многофункциональные вещи. Женщина в платье от «Елена Шипилова» после работы смело может отправиться на какое-либо мероприятие. Она будет элегантна, она будет красива, и ей будет всегда комфортно. Наши вещи несут психологический комфорт для женщин и дают возможность изменить свою жизнь, изменить её статус.

Женщину в нашем костюме её начальник может увидеть «новыми глазами». Он наверняка подумает: «Ах, какая женщина! Оказывается, она серьёзная, деловая, а почему она  до сих пор в нашей компании ходит в этой должности? Надо предложить ей что-то другое, чтобы она представляла нашу компанию на новом уровне, совершенно в новом качестве».
Вот она – «статусность». Вот они - изменения человека в карьере.

Или другая ситуация: Она надела платье. И где-то в театре, или на улице, Он выделил её из толпы и захотел познакомиться. Это уже – победа! Он её увидел. Сначала увидел образ женщины, потому что  платье служит для женщины как оправа для кольца, как рама для картины. Платье делает образ женщины незабываемым и производит впечатление. Она его поразила! За этим последуют отношения, любовь, брак…

Вот они - счастливые возможности, которые меняют нашу жизнь. И я с радостью делаю женщин счастливыми.

Об опыте работы.

Когда я была молодым модельером и работала в одной из крупных  российских компаний, я старательно выбирала ткани, старалась, доказывала в бухгалтерии, что мне нужны определённые пуговицы. И вдруг я услышала от  хозяина нашей фирмы фразу, которая меня поразила и очень расстроила: «И так продастся, и так сойдёт! Ну, зачем ты стараешься? Ну, пришей ты эти пуговицы, какие есть. И что подкладка полиэстеровая, а не шелковая  - ничего страшного». А в другой компании хозяйка экономила подкладку, не позволяя обтягивать ею подплечники. Экономия получалась копеечная. Но это портило общее впечатление о качестве изделия.

Мы никогда так не делаем. Мы не экономим на отношении к нашему покупателю. Да, мы получаем меньше прибыли, но мы получаем другое. Мы получаем любовь покупателей и приоритет перед другими производителями. Сегодня наша марка в люксовом  и премиальном сегменте выигрывает по цене перед марками аналогичного уровня из Европы. Я учусь у Европы разным очень важным мелочам.

Казалось бы, пришито две молнии: одна на кокетке, а другая на баске. Если их расстегнуть, под ними ничего нет, только пустота или просто ткань. Наличие дополнительных молний делает изделие дороже, но я понимаю, что эти молнии создают стиль и задают определенное настроение. Да, такая куртка обходится дороже. Но это оправдано, как и оправданы те незаметные глазу два миллиметра, которые мы на примерке иногда мучительно убираем или, наоборот, прибавляем к изделию. Эти два миллиметра, умноженные на семь последующих размеров, дают почти полтора сантиметра в крое, что уже очень заметно в готовом платье.

Наверное, вот в этом секрет популярности нашей марки, что мы не даём себе возможность лгать. Мы честно и с любовью делаем хорошие вещи. Мы по-настоящему делаем вещи европейского уровня. Поэтому наш слоган сегодня: «Елена Шипилова - европейская марка с русским именем».

Читайте также

Модный обзор, 28.09.2017
Фотоочет и отзывы с премьеры фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
Модный обзор, 04.10.2017
О дефиците в России расскажет историк Алексей Петров 
Модный обзор, 04.10.2017
Новый модный проект стартует на телеканале "АИСТ"

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram