Поиск

Такие разные цены в салонах красоты – почему?

01.06.2012

Такие разные цены в салонах красоты – почему?

Материал подготовлен Учебным центром компании «Оле Хаус – Иркутск».

Индустрия красоты в Иркутске набирает обороты, массово открываются косметологические центры, салоны и студии. Если раньше перед женщиной стоял выбор между парикмахерской и салоном, то теперь этот список значительно расширился, да и сами понятия уже не несут четкого определения.

Классификация салонов в нашей стране регулируется законодательством. В декабре 2008 года был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», по которому самовольно присваивать себе категории, такие как эконом, бизнес, VIP, люкс, элит и т.п., салоны не имеют права. Но критерии классификации салонов в законодательстве прописаны настолько нечетко и спорно, что большинство салонов обходятся без официальной категории.

Под салоном в наше время понимается любое специально оборудованное помещение, где оказываются услуги по уходу за внешним видом. Все салоны красоты интуитивно можно поделить на эконом, стандарт и VIP классы, основываясь на таких критериях как: качество предоставляемых услуг, уровень квалификации всего персонала от тех. работников до мастеров, стоимость услуг, аппараты и препараты, на которых работают мастера, уровень комфорта, сервис, интерьер, доброжелательность персонала и т.д. При этом неважно предоставляет салон моно-услугу (ногтевой сервис, парикмахерский зал, косметология) или предлагает своим клиентам широкий перечень услуг из различных областей косметического ухода.

Закономерно, что цена на услуги салона напрямую зависит от его статуса. Но всегда ли цена соответствует заявленному качеству и уровню комфорта? На что стоит обращать внимание при выборе салона, и за что клиенты готовы платить?  Давайте расставим все точки над I на примере сферы ногтевого сервиса.

В ногтевой сфере существует ряд критериев, по которым услуги могут быть отнесены к тому или иному классу:

  • Квалификация мастеров.
  • Продукция, на которой работают мастера салона.
  • Наличие отдельного, оборудованного кабинета.
  • Корректная ценовая политика. Если в салоне заявлена высокая цена на процедуру, то и выполнять ее должен высококвалифицированный специалист. Молодой мастер никогда не сможет 100% отработать высокую стоимость, даже в самом дорогом интерьере.
  • Готовность мастеров выполнить полный перечень всевозможных услуг, касающихся данной сферы.
  • Интерьер, комфорт и т.д.

Согласно статистическому опросу среди салонов красоты г. Иркутска, проведенному Учебным центром компании «Оле Хаус – Иркутск», VIP-классу в ногтевом сервисе могут соответствовать очень немногие из них. Мастера VIP-салонов регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в ногтевых конкурсах, тем самым постоянно поддерживая уровень своего мастерства. Мастера работают только на сертифицированной продукции таких известных фирм как CND, BioMax, O.P.I., Формула Профи и т.д. Мастера могут предложить своим клиентам широкий перечень услуг: маникюр/педикюр, наращивание (гель, акрил), покрытие гель-лак и т.д. Современный интерьер, высокий уровень комфорта и т.д. Стоимость услуг в этих салонах высока, но вполне обоснована. Маникюр – от 400 руб., наращивание – от 1700 руб., покрытие гель-лак – от 800 руб.

 Опрос выявил также салоны, которые немного недотягивают по уровню сервиса до VIP-класса и входят в категорию Стандарт. Среди недочетов этих салонов: отсутствие отдельного кабинета или условий повышенной комфортности для  клиентов, мастера обладают только базовым образованием и не всегда стремятся развивать свои навыки и расширять список услуг и т.д. Все это не позволяет перевести их статус на более высокий уровень. Маникюр – от 450 руб.,  наращивание – от 1300 руб., покрытие гель-лак – от 650 руб. Положительным фактором является то, что все салоны класса "стандарт" работают только на качественной продукции таких марок как CND, O.P.I., AllaBella и т.д.

Многие салоны города занимают по уровню сервиса класс Эконом. Отсутствие дорогого интерьера и условий повышенной комфортности, а также невысокая опытность персонала здесь компенсируется относительно невысокими ценами. Маникюр – от 300 руб., наращивание – от 1000 руб., покрытие гель-лак – от 750 руб. Плюсом является использование в работе только проверенных сертифицированных материалов от компаний O.P.I. и CND.

К сожалению, в списке есть и такие салоны, в которых мастера буквально экономят на всем – класс Суперэконом. Здесь царит тотальная экономия, начиная от собственного образования и заканчивая здоровьем своих клиентов при работе на дешевой, зачастую не сертифицированной продукции сомнительного, а порой и вовсе неизвестного происхождения, купленные на стихийных рынках и интернет магазинах. Об условиях комфорта здесь и говорить не приходится… Клиентам таких салонов стоит помнить, что настоящий мастер, вложивший массу времени, сил и денег в свое образование, никогда не будет работать на дешевой продукции и дешево ценить свой труд. Ведь это - все равно, что скрипачу играть на балалайке в подземном переходе. При выборе мастера обязательно обращайте ваше внимание на его стремление развиваться в профессии, на уровень предлагаемого комфорта, на материалы, которые использует мастер при работе и соответственно сравнивайте все это с ценами, которые он назначает за свои услуги.

Кроме того, в процессе опроса выяснилось, что многие салоны, дабы придать себе статусность, указывают в прейскуранте очень широкий перечень услуг, но на деле оказывается, что мастера их попросту не предоставляют. Ведь клиенту гораздо легче ответить, что, интересующая его услуга временно не предоставляется, чем объяснять, почему ее нет вообще. Также часто бывает так, что, выбирая своим основным направлением деятельности что-то одно: парикмахерские услуги, ногтевой сервис, косметологию и т.д., владельцы салонов упускают из вида уровень качества остальных услуг, что тоже неверно. Заявляя салон на уровень VIP-класса, все его услуги должны соответствовать этому уровню, а не какая-то конкретная. Только при этом условии салон может честно выставлять высокие цены на свои услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что все относительно и каждый салон может легко сменить статус «эконома» на «стандарт» или «VIP», и также легко скатиться до «суперэконома». Так что, по какому пути идти и какое место на рынке красоты занять каждый решает сам. В любом случае свое последнее слово всегда остается за клиентами и их желанием вернуться к вам снова.


  8 комментариев
  •   Елизавета 6.06.2012 | 18:33
    Да, уровень салонов в нашем городе, не всегда соответствует заданным требованиям. Действительно встречала салоны, так вот работают на чем попало. А цены гнут, как в Vip салон. Это прослеживается больше, когда работают частные мастера, но попадала и на похожие салоны, что просто возмутительно. Просто перепробовала много и не восторге. Мой мастер уехал в другой город, теперь страдаю. Подскажите какие салоны работают на Креативе?
  •   Мёд 7.06.2012 | 09:19
    В Иркутске много хороших мастеров, не буду называть их что бы не рекламировать. Работа на Креативе тоже не эталон, т.к. мастера тоже разные, есть талантливые, а есть ну сами знаете... Попробуйте поспрашивать у друзей,знакомых пусть порекомендуют.
  •   Эльза 7.06.2012 | 10:49
    Речь идет о салонах,а не конкретно о мастерах. да конечно мастера хорошие есть везде,но... Куда смотрит директор салона, когда берет мастера , на аренду и который работает на Китае. Это влияет на репутацию салона в целом. А цены при этом поднебесные. Задача каждого из нас ( клиентов, директоров салона и мастеров)искоренить ВРЕДНЫЙ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ препарат в работе мастера в салоне. Если мастер молодчина , в смысле "золотые ручки" , то и цена должна быть соответствующей, в зависимости от классификации салона.
  •   Мёд 7.06.2012 | 11:55
    Причем здесь Китай? Вы так говорите о Китае ,как будто все что от туда выходит ну очень плохое, и тут же переключаетесь на продукцию без сертификата. А как же крема для рук с потрясающим эффектом заживления, носочки для педикюра(пользовалась в салоне). Директор за частую и не знает на чем работает мастера, если он берет на аренду значит ему просто нужны деньги, если сам закупает, значит заботится и о имидже и о статусе- все просто.Вот как бывает: выпускается -"мастер молодчина , в смысле "золотые ручки"", идет в салон работать, идет со своим материалом т.к. на аренду, а потом оказывается что услуги оказываемые ею на этих дорогих материалах бьют её же по карману, уходят клиенты. Причины: 1-нет опыта, неуверенность в себе. 2- не окупается услуга, дорого. И вот приходится её искать товары по дешевле, вот золотые ручки превращаются в серебряные и т.д.Хорошо если повезет и сменив 2-3 салона она найдет директора который увидит в ней звездочку и возьмет под крыло, а сели нет ( как чаще бывает) Кушать то хочется. Или держать марку и быть голодным? Вот сколько интересно выпускников школ работают на материалах на которых учились? А сертификат вообще не проблема в фотошопе за 10минут можно сделать.
    •   Эльза 8.06.2012 | 10:44
      И ваших слов...." Директор за частую и не знает на чем работает мастера, если он берет на аренду значит ему просто нужны деньги, если сам закупает, значит заботится и о имидже и о статусе- все просто." Нет не все так просто. Если директор берет на работу мастера и хочет сохранить свое "лицо", то он обязан проверить: образование мастера, мед. книжку и допуск к работе, а также и сертификаты на продукцию. Если продукция легальна, то сертификаты не сложно получить...
      А то что клиенты уходят, то это проблема мастера, ведь аренда это бизнес, значит не судьба работать на аренде. А золотые ручки по мнению клиентов должны поддерживать свой статус по знаниям, если эти ручки начинают экономить, то они и на знаниях экономят, соответственно уже стали "серебряные и т. д. " . В Иркутске много школ и многие работают на сертифицированных препаратах, а кто мешает мастерам покупать нормальный продукт. Только жадность и не стремление заработать может мастера направить на не правильный путь.
  •   NEW 7.06.2012 | 18:05
    Сомнительные критерии, сомнительный опрос. Что за VIP, работающий на ФОРМУЛА ПРОФИ?! Почему маникюр в VIP-400 р, в Стандарт-450р. Гель-лак, стандарт-650, эконом-750. VIP работает на ФормулаПрофи, а Эконом на CND. Где логика? Вы уверены в достоверности опроса?
  •   клиент 8.06.2012 | 10:33
    Вот в том то и суть, что это опрос, и как видно некоторые критерии не совпадают.
  •   Олеся 14.06.2012 | 13:46
    Я так понимаю смысл статьи в том, чтобы задумались директора салонов о соответствии присвоенного себе статуса, цен и качества услуг, поэтому и критерии многие не совпадают, потому что кто-то считает себя Стандартом и цены гнет соответствующие, а на деле экономом оказывается. И статус эконом совсем не говорит о том, что все плохо, наоборот, в таких салонах могут работать замечательные, талантливые начинающие мастера. Но смысл в том, что всегда нужно расти и мастерам и салонам. если уж назвались ВИП, то следите за тем, чтоб мастера постоянно обучались, повышали свой уровень, работали на качественных материалах, участвовали в конкурсах.
Имя
Код


Instagram