Поиск

Андрей Пулин, парикмахер стилист компании ESTEL (Санкт-Петербург) - о моде, прическах и истории

04.05.2012

Случайно попал в профессию и добился в ней прекрасных результатов, занимается прическами на длинных волосах, но больше всего любит короткие стрижки, не строит грандиозных планов и мечтает побывать возле Голгофы… Все это – о молодом талантливом «дизайнере волос» Андрее Пулине, который после окончания в Иркутске своего авторского курса поделился некоторыми взглядами на профессию парикмахера и моду вообще.

Андрей Пулин, стилист компании ESTEL, Санкт-Петербург

- Андрей, что привело тебя в профессию парикмахера?

А. П.: Совершенная случайность. После окончания биологического факультета пед. университета в Санкт-Петербурге я подумал, что же буду дальше делать. И поскольку я очень ленивый человек, выбрал, как мне казалось, самую ленивую специальность. Я решил, что парикмахеры ничего не делают. Просто стригут… деньги. Конечно, это оказалось не так, но профессия меня засосала. И вот уже 8 лет я посвящаю ей все свое время.

- Почему ты выбрал специализацию по прическам?

А. П.: Опять же – его величество Случай. На самом деле больше всего я люблю стричь и красить, особенно короткие стрижки. Длинные волосы нравятся мне очень редко. Во время учебы я случайно попал на конкурс, который касался длинных волос, потом было еще несколько. И когда пришел в компанию Эстель, получил такую специализацию.

- Насколько прически на длинных волосах применимы в жизни? Или это все-таки больше мода, подиум, свадьбы и пр.?

А. П.: Настолько, насколько мастер захочет внедрить это в свою работу. Потому что мастера делают с удовольствием то, что они умеют делать. Поэтому многие говорят – это подиум, фешен, а мы тут делом заняты. На самом деле прическа – такая же услуга в салоне красоты, как стрижка и окрашивание. Просто надо приучить клиента причесываться. Не обязательно выбирать сложные варианты, очень много повседневных причесок. Посмотрите на телеведущих с длинными волосами – они всегда причесаны. И это не смотрится вызывающе или подиумно, а очень повседневно. Ежедневная культура причесок зависит от компетенции мастера. В Иркутске как раз прошел мой авторский курс, который касался причесок из длинных волос. И мы говорили о том, что прическа – это можно, это носимо, что она может быть в салоне востребованной услугой. По-моему, у нас получилось.

- Кого ты считаешь своими учителями и авторитетами в мире моды?

А. П.: На мой стиль работы очень сильно повлияли мастера, имена которых все знают – Николай  Иванович Харьковский, Елена Баклушина. Если говорить о том, что дает мне вдохновение непосредственно в салоне, то это часто актрисы, которые выглядят не как все. Возьмите ту же Ренату Литвинову – она всегда причесана, ею продумана каждая деталь образа. Ну а главным своим учителем я считаю человека, с которым и сейчас работаю – Галина Онищенко, топ-стилист ESTEL Professional. Именно она была моим первым педагогом, научила меня основам причесок и не только, привила огромную любовь к профессии. За что я очень ей благодарен.

- Поделись своими амбициозными планами и мечтами?

А. П.: Не поверите – у меня нет таких планов. Есть замечательная фраза – хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Если бы мне кто-то сказал в начале профессионального пути, что я буду проводить курсы повышения мастерства, ни за что бы не поверил. А сейчас я в Иркутске замечательно провожу время, учу и учусь. Конечно, у меня есть цели и мечты, но это что-то лично, не хотелось бы рассказывать. Зато могу поделиться рецептом правильной мечты, и он работает – потому что все мои мечты так или иначе сбывались. Секрет мечты – она должна быть доброй и не должна тешить ваше самолюбие, в этом случае она исполнится.

- Сегодня в моде происходит взаимопроникновение разных национальностей и культур. Как это отражается на прическах? И есть ли в планах компании Эстель выход на международный рынок?

А. П.: Сейчас все модные критики говорят о том, что европейская и американская мода теряет позиции. Большой вес имеет Восток – Япония, Китай, Индия и арабские страны. Мода идет оттуда. Фигурные бороды у мужчин, легкая небритость, шаровары, брюки-зуавы, туники, балахоны, деконструктивизм японский. Если говорить о волосах, в моде индивидуальность и проявление своего стиля. Это не значит, что в моде синие-зеленые волосы и экстремальные формы. Наоборот, ухоженные волосы, здоровый красивый цвет волос. Немодно ходить с отросшими корнями, быть перегидрольной и пепельной блондинкой. Немодно быть неухоженной – мы все красивые, пока не махнем на себя рукой.

У компании Эстель очень амбициозные планы. Как говорит Лев Охотин, наш генеральный директор, - у нас хорошие результаты, но мы ими недовольны категорически. Сейчас открылась студия Эстель-Европа, а в прошлом году на территории Германии появился официальный дистрибьютор и завод. Кроме того, подразделения Эстель уже успешно работают в Чехии, Украине, Белоруссии. Ближайшие перспективы – Испания и Турция. Мы создаем здоровую конкуренцию западным рынкам. Мода, которую делаем мы – она для каждого. И каждый может найти идеи для себя, парикмахер или клиент.

- Сегодня в моде много ретро. Какое время интересно для тебя по духу, где хочется побывать?

А. П.: Я хочу обязательно появиться в 33 году нашей эры, побывать около Голгофы – очень интересно увидеть своими глазами, как это все было. Кроме того, оказаться в антисанитарном пространстве средневековой Европы на денек. Пожить в России до 1 мировой войны – мне кажется, это был Золотой век. С точки зрения эстетики привлекателен конец 40х-50е годы – тогда появился образ New look, совершенно неудобный в жизни, но божественно красивый. Также мне интересен стиль Шанель – универсальный на многие годы вперед и до конца, пока мы не улетим на другую планету. Хотя я думаю, что и на другую планету мы полетим в костюмах Шанель. Но больше всего мне интересно настоящее. Мы живем в настоящем и делаем это настоящее – что может быть интереснее.

- Можно ли научиться мастерству парикмахера в Иркутске? Какова роль таланта, упорства?

А. П.: В нашей профессии, как и в любой, важен внутренний стержень, который складывается из таланта, желания работать. Если вы относиться к клиенту не как к очередной абстрактной голове, а как к своему близкому – маме, сестре, ребенку и пр. – тогда вы будете совершенствоваться с каждым разом. А если почувствуете потребность в обучении – для этого всегда найдется человек или рядом в Иркутске, или возможность съездить на обучение куда-то еще.

- Чем отличается парикмахер от стилиста?

А. П.: Профессия стилиста очень сложная и, к сожалению, стилистов в России очень мало. Я бы назвал себя дизайнером волос, но не стилистом. Потому что стилист создает образ – ему нужно придумать макияж, одежду, а за этим я всегда обращаюсь к другим специалистам. Стилист мыслит шире и на него возложено больше ответственности. Парикмахер более узко работает, и в этом его плюс. Чем меньше на себя берем, тем легче жить.

- Напоследок – перечисли несколько остромодных тенденций для волос?

А. П.: В прическах модно быть слегка небрежной, это очень легкие прически, в них много воздуха, как будто клиент их сделал дома, а вы к этому отношения не имеете. При этом никто не отменял классику, если подобающий случай. В стрижках и окрашивании мы возвращаемся к природным мотивам – те же легкие естественные формы, цвета древесной коры и земли, песка. Мужчинам я бы советовал отойти от стандартов, добавить четкие окантовки, может быть - геометрию, какие-то более удлиненные варианты, легкие кудри, если позволяет фактура волос. Все это будет популярно еще долго…

Благодарим компанию «Эстель-Байкал» за организацию интервью.

Фото с авторского семинара Андрея Пулина в Иркутске:

Читайте также

Новинки, 17.11.2017
Рождественская коллекция косметики M.A.C «Snow ball»
Модный обзор, 17.10.2017
Олеся Кашицына в образе модели Кармен Делль’Орефиче
Модный обзор, 03.11.2017
Мы определили трех победительниц конкурса "Позвони бабуле"

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram