Поиск

О перспективах развития beauty индустрии рассказывает Максим Сергеев, самый успешный консалтер в России

20.12.2011

Компания САТЭЛЬ продолжает свое дело по развитию Beauty индустрии Иркутска. На этот раз они пригласили Максима Сергеева, первооткрывателя российского бьюти консалтинга, лектора, бизнес-аналитика и бизнес-тренера, совладельца консалтингового бюро «Сергеев, Каюмов и партнеры», автора первого в России профессионального курса по подготовке руководящего состава предприятий индустрии красоты, самого успешного и высокооплачиваемого консалтера в России.

Темпераментный, харизматичный, очень быстрый и точный – такие эпитеты возникают после 10 минут присутствия на семинаре Максима Сергеева. Шутки и цитаты, примеры из жизни – он прекрасно умеет поддержать интерес аудитории, видимо – дает знать актерское образование. Слушая его, поражаешься – насколько точной является наука управления предприятием индустрии красоты, даже самым небольшим салоном эконом класса. Творчество, совмещенное с сухими цифрами и информационными технологиями – за этим будущее.

После семинара Максим ответил на несколько вопросов для читателей сайта.

- Как Вы попали в бьюти индустрию?

Максим С.: Началось все с работы реаниматологом «Скорой помощи». Совершенно случайно, как это всегда бывает, в 97 году я попал в косметологический  центр на должность врача по коррекции фигуры. Это показалось мне интересным и перспективным делом, поэтому некоторое время я развивался как физиотерапевт – защитился, написал диссертацию. Вскоре стал главным врачом центра, к которому часто обращались коллеги с вопросами «Как вы работаете? Как платите зарплату?» и т.п. Вскоре вопросов стало так много, что я стал брать за консультации деньги. И вот крупная компания-поставщик оборудования предложила мне вести у них платные консультации. Еще немного – и я возглавил там департамент интеллектуальной поддержки бизнеса. Через несколько лет я решил, что уже вообще крутой, и выдвинул предложение взять меня в долю, на что, естественно, получил отказ. С этого момента появилась консалтинговая компания Максима Сергеева, и вот уже 6 лет мы работаем с моим другом Спартаком Каюмовым, компания называется «Сергеев, Каюмов и партнеры».

- Сегодня иногда складывается впечатление, что все крутится вокруг индустрии красоты и молодости, часто это выглядит даже смешно. Как Вы относитесь к этой тенденции?

Максим С.: Согласен, что у определенной категории клиентов есть гипертрофированное желание оставаться молодым. Например, мужчины за 60 лет, крайне состоятельные, которые уже добились всего, а жизнь проходит. У меня есть знакомый, который тратит на свою внешность 1,5 млн. рублей в месяц: лучшие врачи, массажисты, стилисты, пересаженные волосы, проколото все что можно. И все время спрашивает – есть что-то еще? За любые деньги! При этом он рассказывает, что таких людей немало. Здесь, конечно, речь идет не о красоте, а о бессмертии, сохранении качества жизни на долгие годы. По моим наблюдениям, мужчины более склонны впадать в такую крайнюю степень зависимости, чем женщины. Ну и хорошо, пусть будет. Но мы, предприятия индустрии красоты, должны заботиться об инновациях, постоянно держать руку на пульсе и предлагать что-то новое клиентам. Консерватизм надо изживать, ведь перемены – это наш заработок!

- Как, по-вашему, будет развиваться эта отрасль в ближайшее время?

Максим С.: Я думаю, что 2012 год будет непростым для бьюти индустрии в связи с ожидаемой девальвацией рубля. Надеюсь, все ограничится 10-15%. Но все равно надо быть к этому готовым, потому что на рынок услуг девальвация повлияет сразу. Прежде всего, поднимется стоимость расходных материалов, т.к. большая часть их закупается за рубежом. И дальше – эффект домино, в результате которого – повышение цен на услуги. Плюс к этому потоки выручки у специалистов тоже упадут, а зарплаты мы продолжаем выплачивать на том же уровне. Таким образом, чистая прибыль предприятия уменьшится. Это будет тяжелый период, но ведь мы уже переживали 2008 год! Лучше всего готовить подушку безопасности – закупить расходные материалы с хорошим запасом срока годности, это позволит мягче перенести девальвацию. В конце концов, мы просто привыкнем жить по новым ценам.

Индустрия красоты – бизнес устойчивый, во многом – благодаря прекрасным российским женщинам. Я много бываю в Европе и даже живу в Финляндии, и вижу там грустную картину. Европейские женщины генетически менее красивы и не ухаживают за собой, как россиянки. Последние лучше ограничат себя в еде, чем откажутся от привычных процедур. И это стремление к красоте и женственности нужно поддерживать. В частности, я советую салонам разрабатывать программы для девочек 13-14 лет. Они сегодня растут на американских сериалах, где молодежь – бесполые асексуальные существа, все одеты в старые джинсы, кеды и растянутые майки. И мне это очень не нравится. Нашу русскую красоту надо беречь, в том числе и потому, что такие женщины дают нам работу.

- Каким салонам больше всего нужны Ваши услуги и семинары?

Максим С.: Всем, кто считает деньги! Конечно, салоны эконом-, бизнес- и премиум класса отличаются уровнем цен, сервисом, способами рекламы. Но основополагающие принципы управления персоналом везде одни. Сейчас ко мне на семинары приходят в основном представители салонов бизнес класса. Вип – это часто подарочные салоны, для которых убытки 300 тыс. незначительны, ну что я могу им сказать. А вот эконом-класс – это хороший бизнес! Просто деньги там зарабатываются по-другому, на объеме продаж. И то, что представителей этих салонов немного на занятиях, меня расстраивает – кому, как не им считать каждую копейку.

- Какие тенденции развития бьюти индустрии Вы можете выделить?

Максим С.: Я считаю, что значительную часть рынка должны занять монопредприятия – одной услуги или группы услуг. Из них наиболее развиты сейчас студии ногтевого сервиса. А как вам идея, например, центра депиляции – все виды депиляции, обучение и продажа продукции. Или – центр лечения волос. С точки зрения бизнеса, такой формат подразумевает небольшие помещения, приемлемую стоимость обслуживания и узкую специализацию. Как адвокат по разводам – за другие дела не берусь, но здесь я мастер. На мой взгляд, перспективнейшее направление.

- Сфера услуг очень зависит от человеческого фактора, нужна ли салонам реклама, вложения в интерьер и прочее, если все равно человек идет к мастеру?

Максим С.: Здесь нужен баланс. У меня есть жесткая позиция – каждый салон должен заниматься своим брендингом, если хотят, чтобы клиенты оставались надолго. Конечно, многие клиенты очень привязаны к мастеру. Но представьте, что вы уходите с мастером в другое место, а там пахнет не так, туалет не такой, цена другая, нет бонусов и накопительных баллов, к которым вы привыкли на старом месте. Это будет душевная травма. Поэтому я всегда говорю мастерам, клиент приходит и к мастеру, и в салон, и очень советую привязывать клиентов именно к салону, это сделает ваш бизнес более устойчивым.

- В чем отличие российской и западной индустрии красоты?

Максим С.: Еще раз повторюсь: главное отличие – это наши женщины, которые готовы тратить на себя большие деньги по отношению к доходу, чем в других странах. Салоны красоты в России – лучше. Косметологические центры, возможно, отстают по уровню оснащения. Но это если брать ситуацию в целом. Однако, в каждом городе, где я бываю, есть предприятия, оснащенные не хуже, чем в Швейцарии или Австрии. Спа развивается в России очень мощно. За рубежом они чаще привязаны к курорту или отелю, а вот чтобы стояли 5 тысяч квадратов сами по себе – такого в Европе не встретишь.

В чем мы проигрываем Западу – так это в понимании сотрудниками своей роли, в сервисе, стандартах поведения, в привязке клиентов к салону. Поэтому вынуждены давать постоянно бешеную рекламу. Сравните – процент удержания клиентов в России 7-9, а в Европе – 80! Еще проигрываем в правильной прагматичности – русские привыкли работать на разрыв аорты, а европейцы приучили себя и клиентов, что все делается в отведенное для этого рабочее время. Лично я как человек семейный – за стабильность.

Нам, русским, дано больше таланта, но мы не умеем его продавать за те же деньги. В России можно зарабатывать деньги, но все хотят «Дай». А давайте привыкать к мысли, что пенсии не будет, ее не хватит ни на что. И наша задача – накопить себе денег или вести такой образ жизни, чтобы к 65 годам мы могли спокойно работать с удовольствием и зарабатывать на жизнь. Надо перестать что-то требовать от других и начинать зарабатывать больше! Как только мы это поймем – индустрия красоты в России расцветет…

Несмотря на свою занятость, Сергей пообещал слушателям семинара привезти новые темы как для управленцев, так и для администраторов предприятий индустрии красоты. Оставить заявки на участие в будущих семинарах можно через компанию «САТЭЛЬ», официального представителя «Сергеев, Каюмов и партнеры».

Компания «САТЭЛЬ»: г. Иркутск, Амурский проезд, д. 16 (новое здание, район ост. Цимлянская). Тел. 8(3952) 72-77-18, 8(3952) 99-40-19.

Читайте также

Модный обзор, 27.09.2017
Изысканные вина, красивую одежду и процедуры красоты представят на осеннем beauty-branch
Модный обзор, 14.09.2017
Разбираем по полочкам, что такое перманентный макияж и микроблейдинг
Модный обзор, 17.10.2017
Чем опасна сидячая работа и высокие каблуки?

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram