Поиск

Первая бизнес-встреча руководителей салонов красоты Иркутска

11.11.2015

6 ноября руководители салонов красоты Иркутска собрались на бизнес-встрече с Татьяной Вайкуле, заместителем генерального директора по образованию LaimaLux Group, чтобы обсудить наиболее острые проблемы красивого бизнеса и поделиться опытом.

О том, как салоны красоты переживают непростое кризисное время и какими они выйдут из него, Татьяна рассказала в эксклюзивном интервью irkfashion.ru.

- Татьяна, какова основная цель встречи с руководителями салонов красоты Иркутска?

Т.В.: Я представляю дистрибьюторскую компанию, которая на территории России и не только представляет профессиональные бренды для салонов красоты. Самым первым для нас стал немецкий производитель профессиональной косметики для волос Goldwell, чью продукцию невозможно купить нигде, кроме салонов красоты. Поэтому нам крайне важно, чтобы салоны, которые работают с нашим продуктом, были экспертами и понимали, как с ним работать, а  также оказывали максимально качественные услуги. Параллельно мы стали заниматься развитием салонного бизнеса, и сейчас это уже переросло в отдельное направление, потому что все мы заинтересованы в успехах салонов красоты. Не так давно на территории Иркутской области появился наш новый дистрибьютор ООО «САВАЖ», и основная задача моего визита в Иркутск - посмотреть, как живут сейчас салоны красоты, какие проблемы их волнуют, что интересует их владельцев. Я рада, что встреча прошла в формате форума, где мы постарались осветить все основные моменты, которые волнуют руководителей салонов по всей стране, а также поделиться личным опытом. Ведь цели и задачи у нас всех одни - это довольный клиент, который, собственно, и обеспечивает развитие салонного бизнеса. И как удовлетворить все потребности клиента - вопрос, волнующий всех руководителей в этой отрасли.

-    Сейчас непростые времена для любого бизнеса. Какие изменения претерпевают салоны, адаптируясь к условиям кризиса, и изменятся ли они в ближайшее время?

Т.В.: Я думаю, будущее - за салонами с определённым набором услуг, так называемых моноуслуговых салонов. И как доказательство этого - открытие многочисленных маникюрных студий, барбер-шопов, и уже сейчас наблюдается третья волна  - появление броу-баров, работающих только с бровями и макияжем. И со временем, я думаю, мы придём к тому, что салоны будут выбирать себе определённую нишу, в которой они лучше всего себя чувствуют. Безусловно, парикмахерские должны быть универсальными, но я считаю, будут уходить с рынка или перестраивать свой бизнес крупные салоны, где много всего: разнообразная косметология с большим количеством дорогостоящих аппаратов, несколько залов маникюра, педикюра, огромное количество парикмахеров - такая форма бизнеса уже теряет свою актуальность. Если говорить про массаж, то многие сегодня предпочитают ходить в СПА-центры, которых открывается все больше, и они становятся более доступны. Клиенты же делают выбор в пользу комфорта, атмосферности, эмоций. И если они целенаправленно хотят расслабиться и получить хороший массаж, они идут в СПА. За качественными косметологическими процедурами клиенты, а особенно это касается людей среднего возраста, обращаются в специализированные медицинские косметологические центры. В стандартном салоне красоты косметология останется, но это будут какие-то поддерживающие процедуры, например, один раз в два месяца в комплексе с укладкой! Такая специализация уже явно проявляется на рынке. В итоге останутся очень хорошие салоны, которые специализируются на парикмахерских услугах, отдельно будут медицинские центры, отдельно СПА, возможно, барбер-шопы. Это явный тренд, который будет и в дальнейшем развиваться.

Второй тренд – качественный сервис в салоне красоты, без которого невозможна борьба за клиента. Сам руководитель должен контролировать уровень сервиса в своём салоне и предпринимать меры для его улучшения. Клиент становится очень капризным, избирательным, ездит за границу и практически все знает об услугах и привык получать больше, чем ему обещают. Салонам сейчас приходится удивлять, двигаться постоянно вперед, брать все новинки и, естественно, использовать все возможные современные каналы продвижения. Правило ведения любого бизнеса: если у тебя нет большого бюджета на продвижение, трать на это своё личное время. Это относится и к салонному бизнесу. Лениться сейчас совершенно нельзя. Кто остановился, тот мертв, как говорят в Америке. И у нас все точно также! Меняются технологии, появляются новые продукты, которые нужно знать, отслеживать их, быть всегда в тренде.

-    Какая сейчас общая проблема у всех салонов красоты?

Т.В.: Главная и самая глобальная проблема - отсутствие грамотных управляющих. Мы умеем делать укладки, колористику, становимся чемпионами мира, но не умеем управлять своим бизнесом. В этом кроются и все остальные проблемы. Например, мы не знаем ничего о мерчандайзинге, не умеем делать выкладки, а в итоге - нет розничных продаж в салоне. Зайдите в мясную лавку в Италии или Голландии, там хочется купить все! А в нашей, российской? То же самое и в салонном бизнесе. От того, как сделана выкладка товара, зависят и объёмы его продажи, которые могут составлять и 30% от выручки всего предприятия. Но управляющие не хотят и не умеют заниматься этим! Возьмите персонал, как он выглядит, как говорит? Чистота помещений, коммуникация с клиентом, сервис, постпродажный сервис, запись на вторичный приём - это лишь некоторые вопросы, требующие самого пристального внимания профессионального управляющего!

Вспомните времена Советского Союза, когда были дома быта и парикмахерские, куда очередь сидела с 6.30 утра, потому что было дёшево, надолго, результативно. Все привыкли к этому, и думали, что так будет всегда, даже когда распался Союз. И первые 15 лет, когда стало открываться множество салонов, сервису не уделялось никакого внимания, потому что вместо одного потерянного клиента приходил другой, а то и два или даже три! А потом люди стали выезжать за границу, читать журналы и Интернет и, в конечном итоге, выбирать качество. Тогда стали появляться профессиональные салоны. И первые сетевые салоны пришли с западными бизнес-моделями в своей основе.

Подводя итог, можно сказать, что у нас, к сожалению, до сих пор не умеют создавать стоимость своему бизнесу. Мы думаем, что у нас есть салон красоты и так будет всегда. Посмотрите на Запад, там они передаются из поколения в поколение, это семейный бизнес, люди понимают ценность своего дела, умеют в этом жить, зарабатывать. А у нас первые салоны красоты открывались, к сожалению, как игрушки, без осознания, что это, в конечном счёте, бизнес. Мы умеем делать руками, но не умеем продавать. Я точно знаю, что наши парикмахеры лучше работают руками, нам есть чем гордиться, просто надо научиться монетизировать это и создавать из своего салона красоты бренд! Не просто парикмахерская «Ромашка», а салон «РОМАШКА»!

Комментарии гостей встречи:


Екатерина Мартыненко, руководитель салона «Корица»:

Я посещала подобные мероприятия во многих городах России, но в Иркутске это было впервые. В современных условиях каждый салон испытывает ровно то, что он готов испытывать. Кто готов развиваться и идти дальше, тот, конечно, зарабатывает. Кто готов страдать, и страдать, и жаловаться, тот сдаёт позиции. Здесь все зависит от руководителя, потому что под любые внешние факторы можно подстроиться. Кризисы всегда случаются. Однако они позволяют многое модернизировать, да и сами мастера начинают больше думать над тем, что ещё можно предложить клиенту.

На сегодняшней встрече для меня самым важным вопросом стал вопрос заработной платы персонала. В разных городах я встречаю разный подход к начислению зарплаты. Например, в Санкт-Петербурге все мастера получают 50%, крайне редко 40%. В Иркутске пока ещё есть возможность держать более менее рентабельный уровень оплаты труда, однако он очень варьирует в разных салонах, нет единой системы и каждый платит так, как хочет.

Я считаю, конкурентов в нашей сфере нет, каждый идёт своё дорогой и совершенно не страшно, когда появляются новые салоны и мастера - это повод развиваться. Мне хочется встречаться и разговаривать больше, пробовать то, что пробовали коллеги, но в любом случае, у каждого своя история, и пока вы её не попробуете, не получите свой результат!

Лана Тонких, управляющая студии красоты и стиля «Manera», представительства школы парикмахерского искусства  «Pivot Point» в Иркутске:

Я думаю, за такими встречами будущее, ведь темы, обсуждаемые здесь, актуальны и применимы. В это непростое время руководителям салонного бизнеса просто необходимо объединяться и обсуждать самые  важные вопросы, делиться опытом. И, конечно, идеальный вариант – создание Ассоциации. Лично для самой интересной сегодня стала тема взаимодействия руководителя и персонала салона красоты.

Благодарим за прекрасную организацию встречи официального представителя LaimaLux  Group в Иркутской области ООО «САВАЖ» и лично Валентину Жуман.

Иркутск, Декабрьских Событий, 71а

8-902-5-118-780

Текст: Екатерина Ступко.

Больше фото - на Geometria.ru

Читайте также

Модный обзор, 06.10.2017
Светлана Кижнерова в образе бабушки-растаманки
Модный обзор, 20.11.2017
Практически половина пути пройдена. Какие ощущения у наших сверхъестественных?
Модный обзор, 23.10.2017
Главное мероприятие для косметологов, парикмахеров и визжистов Иркутской области

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram